Юлия Винокурова
Проект на летний оздоровительный период «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветочная полянка!»
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность проекта : Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Проект на летний оздоровительный период „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Проблема проекта : В настоящее время у дошкольников недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов средней полосы России. В большинстве случаев дети затрудняются назвать тот или иной цветок, не знают строение цветка, его особенности, целебные свойства. Многие не задумываются о том, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо беречь и охранять. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Участники проекта : воспитатели, дети 5 -6 лет, родители.
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,
развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
• Дать понятие, что такое цветок.
• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
• Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта :
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• самостоятельное наблюдение;
• коллективное наблюдение;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• ароматерапия;
• слушание музыки.
Формы организации проекта :
• Познавательная непосредственно-организованная деятельность
(рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Экскурсии;
• Дидактические игры;
• Трудовая деятельность детей.
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.