Анна Бурханова
Занятие «Цвета и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Цвета и настроение»
Цели:
• создание бодрого, оптимистичного настроения
• активизация пассивных детей
• снятие эмоционального напряжения
• развитие умения передавать ощущения в вербальной форме
• развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления
• закрепление знаний цветового спектра
Публикация «Занятие „Цвета и настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• цвет терапия
• стимулирование воображения.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; центр, развивающий активность; сухой душ; аквалампа; мягкое напольное покрытие; «веселки».
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия :
- Ребята, наши «веселки» приветствуют нас. Давайте улыбнемся им так же, как они нам, и пожелаем «веселкам» и всем людям здоровья. Каким одним словом мы это говорим?
- «Здравствуйте!»
2.
- А сейчас мы пройдем по нашим лесным дорожкам. Не забывайте говорить о том, что чувствуют ваши ножки. (Звучит тихая, спокойная музыка.)
3.
- Выходим вот на эту зеленую полянку. Вы будите играть с игрушками, которые здесь находятся (центр, развивающий активность).
- Вот это трубка называется калейдоскоп. Каждый из вас играя с ним, будет мне рассказывать, что интересное он видит: какие фигуры, какого цвета.
- Посмотрите вот на этот браслет. Какого цвета огоньки на нем сверкают? Возьмите кружочки такого же цвета из коробки. Запомните, какой огонек зажигается первым, какой – вторым, какой – третьим. Покажите их мне в той последовательности, в какой они зажигаются (браслет с цветными лампочками).
4.
- А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом.
- Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будите говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.
5.
- Подойдите к цветному аквариуму. Какого цвета шарики вы там видите? Каждый из вас будет наблюдать за своим шариком (аквалампа).
(Психолог называет имя ребенка и цвет шарика, за которым он будет наблюдать.)
- Ребята, вы видите что вода меняет свой цвет. Вы будете называть одним словом цвет воды :
Синий, красный, зеленый, желтый.
6.
- Закройте глаза. Представьте себе, что у вас перед глазами экран. На экране вы видите цвета радуги, которые вам нравятся.
А) на экране – голубой цвет. Это мягкий, успокаивающий цвет. Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он освежает вас, как купание в жару;
Б) красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета веселее и радостнее на душе;
В) желтый цвет приносит нам радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение;
Г) зеленый цвет – цвет природы. Если мы больны и нам не по себе, зеленый цвет помогает нам почувствовать себя лучше.
- А теперь откройте глаза. О чем вы думали, когда смотрели на голубой, красный, желтый и зеленый цвета? Заметили ли вы, что разные цвета влияют на настроение?
7. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками» :
- Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и скажем им: «До свидания!»