МААМ-картинки

Открытое занятие по программе «Все цвета, кроме черного. Дружба» (3 класс)

Наатлья Васенина
Открытое занятие по программе «Все цвета, кроме черного. Дружба» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: презентация, мяч, копии солнца, листы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

1. Вводное слово.

Публикация «Открытое занятие по программе „Все цвета, кроме черного, Дружба“ (3 класс)» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня у нас очень интересная тема. Но начнем мы как всегда с разминки.

2. Разминка.

1) Игра «Я желаю тебе…».

Посмотрите в глаза соседу, улыбнитесь.

2) Упражнение «Передай импульс» соседу справа.

3. Основная часть

1) Чтобы узнать, что нас ждет впереди, я предлагаю вам отгадать ребус.

Д – рисунок руки (- 2 последние буквы) – ж – рисунок рыбы (- 2 первые буквы) = ДРУЖБА. Молодцы!

- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

2) Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.

Обсуждение в группах. (Дети работают в командах)

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу занятия вы поймете настоящие ли вы друзья? И как должны вести себя настоящие друзья.

- А как вы думаете, что же такое дружба?

3) - Послушайте рассказ В. Осеевой «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

- О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

4) - А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ?

(Дети работают в командах)

- Совпадают ли ваши качества с теми качествами, которыми, по-вашему мнению должен обладать настоящий друг? Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

5) Физкультминутка «Мы с тобой друзья»

Я – дрозд, (показывает на себя)

ты – дрозд (показывает на товарища)

У меня нос, у тебя нос,

У меня щечки мягенькие,

У тебя щечки мягенькие,

У меня губки аленькие,

У тебя губки аленькие,

Я твой друг и ты мой друг,

Мы с тобой - друзья! (рукопожатия)

- Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

6) - А сейчас послушайте притчу:

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье»

- О чем эта притча?

- О какой пословице вы вспомнили послушав ее? («Друг познается в беде)

7) - А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат разрезанные пословицы о дружбе, вам надо собрать их. Какая команда будет готова – поднимет руку.

(Дети работают в командах).

- А какие еще пословицы вы знаете? Как вы их понимаете?

8) - Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Обсудите в командах и выскажите свои предложения.

(Дети работают в командах).

- На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы” :

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

7. Умей слышать тех, кто рядом с тобой.

9) - Молодцы, я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

- Нужно жить на свете дружно?

- Дружно!

- Это знать большим и детям нужно?

- Нужно!

- Если ссора приключилась скверно?

- Скверно!

- Нужно тут же помириться верно?

-Верно!

4. Заключительная часть.

- Дети, у вас на партах лежат солнышки, мы сейчас составим из них солнечный день.

- Подумайте, если вы уже научились дружить?

- Если “да”, то раскрасьте ярко-желтым цветом, если кто-то еще не совсем созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте другим (серым) цветом.

- Теперь свои солнышки поднимите выше. Вот какое у нас получилось веселое и очень светлое занятие.

1) Игра «Комплименты». Начинаем с фразы: «Мне нравится в тебе, что ты…» (указать положительные качества не только внешние, но и внутренние качества одноклассника (мяч).

2) Упражнение «Импульс» .

Публикации по теме:

«Дружба деревьев с грибами». Занятие по аппликации (старшая группа) Программное содержание. Дать детям понятие,что жизнь грибов и деревьев взаимосвязана,у них одина- ковые "вкусы" к питанию,они помогают друг.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Мастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисованиеМастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисование Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем.

Открытое музыкальное занятие на тему «Дружба с веселыми нотками» Цель: - Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты. -Развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Первый раз в пятый класс»» Цели и задачи: • Раскрытие перспективы программы. Пробуждение интереса у детей на занятиях. Желание заниматься в аналогичном творческом.

Открытое занятие по ОО «Познание» по программе «Детство» в средней группе «Навестим кота Леопольда» Открытое занятие в средней группе по ОО Познание и ОО Социально-коммуникативное развитие по программе Детство. Тема: Навестим кота Леопольда.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Занятие-досуг «Дружба — это хорошо!»Занятие-досуг «Дружба — это хорошо!» Занятие – досуг «Дружба – это хорошо» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Обогащать новыми.

Занятие на тему «Путешествие в страну Дружба» Тема «Путешествие в страну «Дружба»» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Задачи: 1. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Занятие в подготовительной группе «Дружба — это хорошо!» Цель: формирование социально-коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Образовательные: содействовать нормализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по программе «Все цвета, кроме черного. Дружба» (3 класс)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по программе «Все цвета, кроме черного. Дружба» (3 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Наатлья Васенина (УИ 224959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД