Наатлья Васенина
Открытое занятие по программе «Все цвета, кроме черного. Дружба» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: презентация, мяч, копии солнца, листы, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Вводное слово.
Публикация «Открытое занятие по программе „Все цвета, кроме черного, Дружба“ (3 класс)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Здравствуйте, дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня у нас очень интересная тема. Но начнем мы как всегда с разминки.
2. Разминка.
1) Игра «Я желаю тебе…».
Посмотрите в глаза соседу, улыбнитесь.
2) Упражнение «Передай импульс» соседу справа.
3. Основная часть
1) Чтобы узнать, что нас ждет впереди, я предлагаю вам отгадать ребус.
Д – рисунок руки (- 2 последние буквы) – ж – рисунок рыбы (- 2 первые буквы) = ДРУЖБА. Молодцы!
- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.
2) Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
Обсуждение в группах. (Дети работают в командах)
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу занятия вы поймете настоящие ли вы друзья? И как должны вести себя настоящие друзья.
- А как вы думаете, что же такое дружба?
3) - Послушайте рассказ В. Осеевой «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
- О настоящей дружбе этот рассказ или нет?
4) - А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ?
(Дети работают в командах)
- Совпадают ли ваши качества с теми качествами, которыми, по-вашему мнению должен обладать настоящий друг? Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
5) Физкультминутка «Мы с тобой друзья»
Я – дрозд, (показывает на себя)
ты – дрозд (показывает на товарища)
У меня нос, у тебя нос,
У меня щечки мягенькие,
У тебя щечки мягенькие,
У меня губки аленькие,
У тебя губки аленькие,
Я твой друг и ты мой друг,
Мы с тобой - друзья! (рукопожатия)
- Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?
Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.
6) - А сейчас послушайте притчу:
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье»
- О чем эта притча?
- О какой пословице вы вспомнили послушав ее? («Друг познается в беде)
7) - А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат разрезанные пословицы о дружбе, вам надо собрать их. Какая команда будет готова – поднимет руку.
(Дети работают в командах).
- А какие еще пословицы вы знаете? Как вы их понимаете?
8) - Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Обсудите в командах и выскажите свои предложения.
(Дети работают в командах).
- На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы” :
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
7. Умей слышать тех, кто рядом с тобой.
9) - Молодцы, я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
- Нужно жить на свете дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключилась скверно?
- Скверно!
- Нужно тут же помириться верно?
-Верно!
4. Заключительная часть.
- Дети, у вас на партах лежат солнышки, мы сейчас составим из них солнечный день.
- Подумайте, если вы уже научились дружить?
- Если “да”, то раскрасьте ярко-желтым цветом, если кто-то еще не совсем созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте другим (серым) цветом.
- Теперь свои солнышки поднимите выше. Вот какое у нас получилось веселое и очень светлое занятие.
1) Игра «Комплименты». Начинаем с фразы: «Мне нравится в тебе, что ты…» (указать положительные качества не только внешние, но и внутренние качества одноклассника (мяч).
2) Упражнение «Импульс» .