Татьяна Демьянова
Совместное занятие «Солнечное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие «Солнечное настроение»
(дети – родители – психолог)
Цель: оптимизация детско-родительских отношений; повышение родительской компетентности в вопросах эмоционального развития детей.
Задачи:
1) способствовать установлению и развитию партнерских отношений родители – дети – педагоги;
2) расширять возможности понимания родителями своих детей;
3) способствовать гармонизации эмоционального состояния детей и родителей;
Публикация «Совместное занятие „Солнечное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4) развивать творческое воображение, фантазию; снятие мышечного напряжения.
Оборудование и материалы: оборудованное помещение, удобное для групповой работы; игрушка «Солнышко»; маленькие солнышки из бумаги по количеству участников; пиктограммы эмоций; цветные карандаши, фломастеры; музыкальное сопровождение; цветы с лепестками семи цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый) по количеству семейных команд.
Участники: дети и родители средних групп №1 и №2
Ход занятия
1. Приветствие участников
Ведущий (психолог): «Добрый вечер, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами! Занимайте места за столами. Сегодня у нас очень интересное и необычное мероприятие! Коллектив получился сборный – из разных групп пришли родители со своими детьми, поэтому предлагаю познакомиться…»
2. Игра «Знакомство»
Участники кратко называют свое имя и с кем они здесь находятся, например, «Меня зовут Коля. Я пришел с мамой. Меня зовут Ольга Владимировна, я мама Коли».
3. Беседа о настроении
Ведущий (психолог): «Сегодня мне будет помогать «Солнышко» (у ведущего в руках игрушка «Солнышко»).
- Ребята, а что вы знаете о настроении?
- Скажите, какое настроение у игрушки «Солнышко»? А у вас?
- Что способствует хорошему настроению? (отвечают дети и родители)
- А почему возникает плохое настроение? (отвечают дети и родители)
- Давайте все вместе вспомним, какие эмоции мы знаем, и какое настроение они отображают?»
4. Упражнение «Найди нужную эмоцию»
Предлагаются пиктограммы, отображающие различные эмоции.
Ведущий (психолог): «Вам сейчас необходимо среди всех картинок с эмоциями выбрать положительные, отображающие хорошее настроение и отрицательные, формирующие плохое настроение».
5. Графическое задание «Лучи солнца»
Ведущий (психолог): «А теперь представьте, что каждая картинка (пиктограмма) – это солнце. Если у солнца радостное настроение, то от него отходят радостные лучи (какого они цвета, если грустное – грустные лучи (какого они цвета). Давайте дорисуем наши солнышки различными лучами».
6. Игра «Мир наоборот»
Ведущий (психолог): «Солнце высоко находится на небе: все видит, за всем наблюдает. И увидело оно однажды, как мальчик Петя превратился во взрослого. И очень удивилось. Послушайте сказку.
-Жил-был мальчик Петя, которому очень хотелось поскорее стать взрослым. Ему не нравилось, что родители всегда учат его, воспитывают, и однажды к нему пришел гном-волшебник, которому тоже надоело быть маленьким. «Давай, Петя, создадим мир наоборот, - предложил волшебник. – Для этого надо нам вместе произнести заклинание:
Прыг-скок.
Ой, смотрите, кто живет
В мире все наоборот?
Дети стали управлять,
Мам в колясочках катать.
Если надоест нам чудо, Скажем вместе:
Прыг отсюда!».
Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают… После заклинания «Прыг отсюда» мир становится прежним, реальным, привычным.
7. Игра «Солнце и дождик»
Ведущий (психолог): «Пока мы с вами играли, тучи заволокли небо и скрыли солнце. Солнышко немного испугалось».
Солнышко светит (психолог показывает картинку «солнце») - дети гуляют; пошел дождь (картинка «тучка») – дети прячутся в домиках (садятся на корточки и держат руки над головой, изображая домик).
8. Игра «Найди свой цветок»
Ведущий (психолог): «Друг солнца, Ветерок, разогнал тучи, но так разыгрался, что разметал в разные стороны лепестки цветиков-семицветиков, росших на лесной полянке. Солнышко огорчилось и загрустило. Давайте найдем и соберем лепестки каждого цветика-семицветика (количество цветов соответствует количеству семейных команд)». Лепестки располагаются в разных местах данного помещения (на полу, столах, под стульями и т. д.). Побеждает команда, которая быстрее всех найдет лепестки семи цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый).
9. Релаксационное упражнение «На полянке»
Ведущий (психолог): «На лесной полянке – порядок. И нам нужно отдохнуть. Располагайтесь удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы садитесь на мягкую травку. Она, как перинка! Вокруг все спокойно и тихо, дышится ровно и легко. Слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Почувствуйте, как нежные лучики солнца гладят ваши щеки. Ласковый ветерок щекочет вас. Кто его почувствует, открывает глаза. Все это время за вами наблюдало Солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся ему в ответ широко-широко.
Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки) на память о нашей встрече. Что можно сделать с солнышком? (подарить другу; нарисовать улыбающееся лицо; привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон; сделать аппликацию). Улыбайтесь, смейтесь, дарите радость и подарки! Всем вам самого солнечного настроения!
На этом наше занятие закончено. Спасибо за сотрудничество!»