Александра Ларёва
Занятие «Чудесные рыбки» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №76»
Конспект занятия
Для первой младшей группы
На тему:
«Чудесные рыбки»
Составила:
Ларева Александра Викторовна,
воспитатель
Октябрь 2016года
Цель:
1. Дать элементарные математические представления – «один», «много», «маленький», «большой»;
2. Закрепить основные цвета – красный, желтый, синий;
3. Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве;
4. Способствовать развитию познавательной активности у детей;
Публикация «Занятие „Чудесные рыбки“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
5. Обогащать их представления об окружающем мире;
6. Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
Задачи:
Упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно – игровые движения.
Словарная работа:
Активизировать словарь «один», «много», «маленький», «большой».
Материалы:
Цветные корзинки;
Рыбки из цветной бумаги (красного, синего, желтого цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для «чешуи» рыбки).
Ход занятия
Воспитатель: давайте поздороваемся с вашими ладошками. Выполняется тактильное упражнение «Открытые ладошки» - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая:
- Здравствуйте, ладошки.
Сегодня мы из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плавают (Дети, повторяя за воспитателем, имитируют движения плывущих рыб)
- Молодцы наши рыбки, хорошо поплавали, а сейчас присядьте и посмотрите, что будет дальше.
Воспитатель расставляет на полу цветные корзинки (красную, синею, желтую) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветной бумаги.
- Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба. Остальные рыбки маленькие, вот они (показывает рыбки в лоточке) – их у нас много. Смотрите внимательно: сколько здесь больших рыб?
Дети: - Одна
Воспитатель: - А сколько у нас маленьких рыбок?
Дети: - Много
Воспитатель: - А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки ( объяснение детям: эта рыбка красного цвета, эта – желтого и т. д.) Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свою корзинку (показать, что красная рыбка должна приплыть в красную корзинку, зеленая – в зеленую.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в корзинку подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием.
- Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба загрустила: она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она! (воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычной белой бумаги).
Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее подготовленную «чешую» - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).
- Как обрадовалась рыбка! Вот какая она теперь стала красивая и нарядная! Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них достается разноцветный салют. Готовы к салюту? (Воспитатель из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).
Занятие окончено.