Папки-передвижки

Занятие «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Марина Чеснокова
Занятие «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Составил: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 73 город Сергиев Посад Чеснокова Марина Александровна.

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Публикация «Занятие „Чтение стихов о поздней осени, Дидактическое упражнение „Заверши предложение“» размещена в разделах

Ход: Педагог входит в группу с букетом осенних листьев. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый букет я собрала! (Уточняет, какое время года и какой месяц стоит на дворе. Помогает детям правильно построить фразу). Воспитатель: «Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени. Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым. Унылый -это какой? А пасмурно -это как? Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее. Красота! Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стульчики и попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу: «На улице пасмурно и дождливо, поэтому. Когда на улице дождь и ветер, мы… В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы… Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…

Физкультминутка: Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)

Листья в кучи собираем (имитация движений)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Воспитатель: Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений. Прекрасные -это какие стихи? Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас». (Воспитатель читает детям трудное для восприятия, но завораживающее своей музыкальностью и красотой сравнений стихотворение И. Бунина «Листопад». Затем повторяет отрывки из стихотворения, предлагая детям вслушаться в строки: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.», «Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.», «И точно белый лепесток на паутине замирает». Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее, -продолжает разговор педагог и читает 2-3 стихотворения, например, А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало (из романа «Евгений Онегин», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат.».

Воспитатель выясняет у детей, какое стихотворение им особенно понравилось, и читает его еще раз.

И. Бун6ин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

А. К. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат»

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Составь предложение" Хорошая речь - важнейшее условие для полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы»Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Поздней осенью на море. Фотозарисовка нашего путешествияПоздней осенью на море. Фотозарисовка нашего путешествия Конец ноября – это поздняя осень, Это почти что начало зимы. И нас с тобой никто и не спросит Готовы ль с зимой встретиться мы! Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чеснокова (УИ 2442567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД