Олеся Ярская
Занятие «Чистый город» в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №198 «АКВАРЕЛЬКА»
Конспект игровой образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
На тему: «Чистый город»
для детей 5-6 лет.
Составила:
Воспитатель
Ярская Олеся Николаевна
Апрель 2018г
Цель :
Публикация «Занятие „Чистый город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Сформировать у детей представление о проблемах загрязнения нашего города, о мерах сохранения чистоты в городе.
Задачи :
-Расширять и закреплять знания детей по экологии.
-Прививать у детей желание заботиться о своем городе.
- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение беречь и сохранять ее.
Материал: картинки с изображением чистого и грязного города, фантики, корзина, круги зелёного, красного цвета (на каждого ребёнка, 2 шарика, наполненные воздухом (один шар чистый, во второй добавлена зола,2 колбы с водой.
Организационный момент.
Круг приветствия:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Мотивация.
Ребята, а в каком городе мы с вами живем?
Дети: Краснодар
Вам нравится наш город?
-А чем он вам нравится?
Ответы детей.
Показываю картинку с изображением главной улицы Краснодара.
-Вам знакомо это место?
Дети: Да.
Правильно, ребята. Эта наша главная улица Красная. Посмотрите как все красиво, ухоженно.
Город чистый. А кто сделал так, чтобы улица была такой красивой?
Дети: Люди.
А я вам принесла разные красивые фантики, посмотрите от ваших любимых конфет.
Возьмите каждый по фантику и положите на картинку с изображением нашего города.
(Дети берут из корзинки фантик и кладут на картину города)
А теперь наш город красивый?
Дети: Нет. Он грязный.
Показываю фотографию грязного города.
Нравится вам такой город?
Дети: Нет
А как вы думаете, кто сделал город таким грязным?
Дети: Люди
Действительно, люди могут сделать, чтоб было красиво, а могут наоборот сделать,чтоб город был грязным. Значит красота нашего города в наших руках.
Что мы можем сделать, чтоб наш город был чистым, красивым?
Дети: Не мусорить.
Правильно. Давайте вместе уберём наши красивые фантики в корзину и позже найдем им применение.
Дети убирают фантики в корзину.
Не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но и сами люди.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты
В нашем городе стали много болеть люди, животные и растения….Помогите, пожалуйста, разобраться в чем причина и что мы можем сделать….»
Основная часть
-Как вы думаете что могло произойти с нашим городом, что люди стали часто болеть?
ответы детей
- Над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог)
- А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать)
- Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)
- Что же делать, чтобы воздух был чище?
Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…
Предложения детей:
- На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Надо ездить на электромобилях
- Люди должны посадить больше деревьев…
- Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей) :
Растения очищают воздух.
Растения дают нам кислород.
Растения приглушают шум на городских улицах.
Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).
- Ребята я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого под вашими стульчиками лежат смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны мне показать зеленый или красный смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо.
Игра “Хорошо – плохо”
1. В нашем городе строят красивые, современные здания!
Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
Из-за высоких построек город проветривается еще меньше. (плохо)
2. В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!
Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.
Люди часто болеют. (плохо)
3. Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.
Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.
Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т. д. (плохо)
4. Люди спасают бездомных животных и кормят птиц. (Хорошо)
5. Люди купаются в водоемах, куда сбрасывается грязная вода с фабрик и заводов. (Плохо)
6. Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах. (хорошо)
- А чистый воздух нужен для всего живого.
Эксперимент с шарами.
Показываю детям два шара, и 2 колбы с водой. В одном шарике воздух чистый, а во втором загрязненный. С помощью воды мы увидим какой воздух загрязненный.
(Прокалываю шар и направляю воздух в колбу с водой)
-Изменилась вода?
Дети: Нет.
_Значит здесь находится чистый воздух. Пробуем тоже самое с другим шариком, после выпускания воздуха в колбу вода становится мутной.
-Ребята, что вы заметили?
Дети: Вода грязная. Воздух загрязнен.
- Ребята, мы выяснили, что грязный воздух портят здоровье людей и животных. Что же еще вредит? Почему люди стали больше болеть?
(Ответы детей)
- Мусор
- Послушайте стихотворение
«Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в мини - центр на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в мини- центр не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Вам хотелось бы так жить?
Что нужно делать чтобы не произошло мусорной катастрофы?
-ответы детей
Нужно мусор бросать в урну
Мусор раскладывать по разным бакам : стекло, пластмасса и т. д
Потом развозить их на специальные заводы по переработке мусора
- Грязные воздух и вода, зараженная земля, мусор вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. (дети рассматривают газеты и листовки о загрязнении планеты)
22 апреля, через 2 дня наша красивая планета Земля празднует свой праздник «День Земли» Мы можем ее поздравить В субботу в нашем городе пройдет субботник, на субботнике люди убирают мусор, сажают деревья. Для нашей Земли –это очень дорогой подарок.
Итоговая часть. (Рефлексия)
Ребята, спасибо вам за работу Вам хотелось бы жить в таком чистом городе?
Да. .Город чистый- это очень хорошо.
Вспомним какой город вам больше понравился больше?
Не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но и сами люди.