Любовь Мясникова
Проект «Мой город самый чистый и красивый»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Педагогический проект для дошкольников среднего возраста
«Мой родной город – самый чистый и красивый»
Воспитатель: Мясникова Л. В.
Уфа 2017г.
Публикация «Проект „Мой город самый чистый и красивый“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Актуальность: что бы человек ни делал, чем ни занимался, его деятельность должна быть согрета чувством любви, ощущением, что всякий его труд – на благо города, людей, живущих рядом, на благо своего края, на благо России. Только любящий Родину человек способен самоотверженно встать на её защиту. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Из заботы о своей семье, подъезде, дворе вырастет забота о родном городе. Важность экологического образования уже ни у кого не вызывает сомнений, так как культуру отношения к природе необходимо закладывать с самого раннего детства.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают иллюстрации, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностное представление об истории родного города, его достопримечательных местах, об экологических проблемах, решении этих проблем.
Решить экологические проблемы возможно только совместными усилиями.
Данный проект позволит :
Расширить и систематизировать знания детей о своём родном городе, о его достопримечательных местах.
Привлечь детей к активному сбору фотографий, где они запечатлены у памятников в родном городе.
Способствовать развитию экологического сознания, вызвать желание охранять природу и учиться сохранять свой город чистым и красивым.
Совместно с родителями в создании уголка «Мой город Уфа», вызовет патриотические чувства у детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1- й этап: подготовительный. Беседы с родителями, планирование, подбор материалов для оформления уголка, проведение мероприятий. (1.11 по 07.12. 2017).
2 – й этап: организационный. Создание развивающей среды, разработка содержания ООД, сценарий познавательного занятия «Интерактивное путешествие по родному городу» (1-2 недели)
3– й этап: формирующий. Проведение мероприятий с детьми и родителями. (1.11 – 8.12.2017).
4 – й Итоговый. Игра – викторина «Мой город» (8.12.2017).
Паспорт педагогического проекта.
Тема: Ознакомление дошкольников с достопримечательными местами города и решение экологических проблем в городе.
Название проекта : Мой город самый чистый и красивый.
Тип проекта : Познавательно - экспериментальный.
Сроки реализации: Краткосрочный.
Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представления детей о родном городе, в котором они живут, вызвать желание решать экологические проблемы.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Формировать определённый запас знаний об экологическом поведении и способам бережного взаимодействия с окружающим миром.
3. Углублять краеведческие знания о родном городе.
4. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
5. Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
6. Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Ожидаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, фотографий, чтении стихов, рассказов – о родном городе, его людях, у детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к изучению знакомых мест нашего города, желание вместе с группой посетить те или иные достопримечательные места, интерес к природе родного края. Принять активное участие в акции по сбору батареек «Сохраним природу вместе».
Родители активно вовлечены в совместную деятельность в поисках материала о родном городе, и оформление уголка в группе – Мой родной город.
Мероприятия по реализации проекта.
Формы работы с детьми:
1. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый мой город».
2. Беседа на темы - «Гордимся тобой, наш город родной».
3. Художественная, продуктивная деятельность.
4. Дидактические игры.
5. Рассказ воспитателя об истории развития города.
6. Составление творческих рассказов о любимом городе.
7. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Формы работы с родителями:
1. Привлечение родителей к сбору исторического материала о родном городе, создание уголка в группе об Уфе.
2. Совместные экскурсии родителей и детей – в национальный музей города, в кукольный театр.
3. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (выращивание рассады цветов для украшения клумб на участке).
4. Участвовать в акции «Сохраним природу вместе».
Планирование работы с детьми в средней группе по проекту
«История родного города»
№ Мероприятие Дата проведения
1 Познавательные занятия:
(На занятиях решаются экологические проблемы)
1. «Осень в нашем городе». (Уборка листвы)
2. «Интерактивное путешествие по своему родному городу».
(Очистим город от мусора)
3. «Исторические памятники». (Озеленение территории вокруг памятников)
4. «Поход в кинотеатр». (Просмотр сказки о мусоре)
5. «Парк Аксакова». (Охрана животных)
6. «Ледовый дворец». (Труд людей)
02.11.17
09.11.17
16.11.17
23.11.17
30.11.17
07.12.17
2 Рисование:
«Улица, на которой я живу».
«Мой любимый детский сад».
«Птицы нашего края»
«Люблю животных».
07.11.17
10.11.17
14.11.17
17.11.17
3 Макеты:
«Исторические места в моём городе»
Выставки:
«Воскресные зарисовки». (Фотографии)
«Городские достопримечательности» - пластилинография. В течение месяца
4 Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Построим улицу города», «Наш театр», «Строительство нового дома».
2. Дидактические игры:
«Герб города». «История родного края» - лото. «Сложи герб из фрагментов», «Народные промыслы» - лото, «Птицы нашего города», «Нарисуй узор», «Одень куклу», «Собери узор». В течение месяца
5 Игра-викторина «Мой город» 08.12.17
6 Создание уголка «Мой родной город».
1. Фотовыставка «Наш любимый детский сад».
2. Альбом «Уфа в прошлом».
3. Альбом «Памяти павших во имя живых».
4. Панно «Город Уфа- самый красивый».
5. Набор «Животные наших лесов».
6. Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
7. Макеты: «Исторические места нашего города» В течение месяца
Список используемой литературы:
1. Ребё нок и окружающий мир: явления общественной жизни.
Автор Т. В. Иванова. (Издательство Волгоград «Корифей»).
2. Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать!»
3. О. В. Сошникова «Азбука Уфы».
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Л. И. Грехова «В союзе с природой» - эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми.