Татьяна Усова
Занятие «Царство математики. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений.
Дата проведения 20.11.2019 год
ФИО педагога: Усова Татьяна Валентиновна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Направленность группы: общеразвивающая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Царство математики»
Публикация «Занятие „Царство математики, Числовой ряд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: формирование знаний детей о числовом ряде.
Психолого-педагогические задачи
Обучающие: формировать у детей представление о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее. Закрепить знания о днях недели, осенние месяцы.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Воспитательные: воспитывать у детей внимательность, интерес к математическим знаниям, выполнять задания самостоятельно.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Вводная часть.
- Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку. Послушайте.
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправится в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите букву, затем из букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задание для самых сообразительных и находчивых.»
Ну, что ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Для того, чтобы отправиться в путешествие, я вам предлагаю поиграть. Это игра на смекалку, а называется эта игра «Скажи правильно».
1. Назови соседей числа 7.
2. Назови число на 1 меньше 5.
3. Какие числа между числами 3и7.
4. Назови дни недели.
5. Сколько дней в неделе.
6. Назови осенние месяцы.
7. Сколько месяцев в году.
Молодцы, а теперь отправляемся в путешествие, закрываем глаза и в перед. (звучит музыка). Открываем глаза и мы уже в стране математики. А вот и тропинка со стрелками нам нужно двигаться в по направлению этих стрелок.
Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2. Основная часть.
Вот мы попали на улицу загадок (кукла в руках держит конверт)
Первое задание. В город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки.
Внимательно слушайте.
1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошке
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
2. Четыре утенка и два гусенка
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай, поскорей
Сколько в воде малышей?
3. На столе 4 яблока и 1 груша.
Сколько овощей лежало на столе?
4. У березы 5 веток справа и 5 веток слева
На каждой по 6 шишек.
Сколько всего шишек на березе?
Молодцы, вы справились с заданием. Получайте первую букву М.
А сейчас мы попали на улицу «Разминка».
В понедельник – я купался
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг – в футбол играл (бег на месте)
В пятницу – я прыгал, бегал (прыгаем на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (приседают руки под щеку)
Дальше идем по стрелке.
Следующая улица «Счетная».
Открываем конверт Игра «Веселая сказка».
Ребята, сейчас я вам предлагаю сесть за столы, но сначала я вам раздам билеты (цифры, а вы займете свои места.
Слушайте внимательно задание.
У вас на столе счетные палочки. Я вам расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животного, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку.
«Жил в лесу Заяц. Как-то утром он выглянул в окно и увидел на улице замечательная погода!
Солнышко светило, и ему захотелось пойти погулять.
Вышел он на улицу и увидел Бельчонка. Они пошли на полянку и стали играть в прятки. Им было весело и они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик и они играли все вместе. Играли до самого вечера. Стало темно. Пора домой!
Первым ушел заяц, потом ежик. Ребята, кто остался на поляне?
Сколько палочек у вас осталось?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Получите 2 буквы. О и Л
Следующее задание. Вы знаете, что у каждого числа есть соседи слева и справа.
Сейчас я вам буду показывать карточки с цифрами, а вы называйте соседей числа. (5, 8, 4, 2)
Молодцы, с заданием справились, получите следующую букву О.
Следующее задание «Необычный ковер».
(Ориентировка на листе бумаги).
Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Нужно геометрические фигуры выложить на лист правильно.
3 круга – в правом верхнем углу,
3 треугольника – в левом нижнем углу,
2 круга – в левом верхнем углу.
2 треугольника- в правом нижнем углу.
1 овал – в середине листа.
1 прямоугольник – с правой стороны.
1 квадрат- с левой стороны.
Все справились с заданием, получите следующую букву Д.
Сейчас я вас приглашаю на улицу «Угадай-ка» и приглашаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (игра с мячом).
Большой – маленький,
Длинный – короткий,
Высокий – низкий,
Широкий – узкий,
Далеко – близко,
Вверху – внизу,
Слева – справа,
Вперед – назад,
Легкий – тяжелый.
Следующее задание «Какая фигура лишняя».
Ребята в каждом ряду надо найти лишнюю фигуру и обвести в круг.
Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?
И с этим заданием вы справились хорошо. Возьмите букву Ц.
Мы попали на улицу, на которой построили новые дома и у улицы еще нет названия.
Давайте придумаем улице название. В этих домиках еще никто не живет давайте мы их заселим.
1 подгруппа выполняет задание домики с цифрой 3.
2 подгруппа выполняет задание домики с цифрой 4.
Молодцы, вы справились с последним заданием и возьмите последнюю букву Ы
Прочитаем слово и теперь, вернувшись в детский сад, сможем открыть сундучок.
Цель: закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;
А сейчас, ребята, мы возвращаемся в детский сад (звучит музыка).
Открываем сундучок.
В сундучке новая игра.
Ребята, вы хорошо справились с заданием. Царица города математики подарила игру.
Ребята, какие задания вам показались трудными?
Что было на занятии вам легко?
Ребята, я хочу, вам предложить, познакомится с правилами игры и поиграть в нее.