Папки-передвижки

Занятие «Царство математики. Числовой ряд»

Татьяна Усова
Занятие «Царство математики. Числовой ряд»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Дата проведения 20.11.2019 год

ФИО педагога: Усова Татьяна Валентиновна

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Царство математики»

Публикация «Занятие „Царство математики, Числовой ряд“» размещена в разделах

Цель: формирование знаний детей о числовом ряде.

Психолого-педагогические задачи

Обучающие: формировать у детей представление о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее. Закрепить знания о днях недели, осенние месяцы.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Воспитательные: воспитывать у детей внимательность, интерес к математическим знаниям, выполнять задания самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Вводная часть.

- Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку. Послушайте.

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправится в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите букву, затем из букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задание для самых сообразительных и находчивых.»

Ну, что ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Для того, чтобы отправиться в путешествие, я вам предлагаю поиграть. Это игра на смекалку, а называется эта игра «Скажи правильно».

1. Назови соседей числа 7.

2. Назови число на 1 меньше 5.

3. Какие числа между числами 3и7.

4. Назови дни недели.

5. Сколько дней в неделе.

6. Назови осенние месяцы.

7. Сколько месяцев в году.

Молодцы, а теперь отправляемся в путешествие, закрываем глаза и в перед. (звучит музыка). Открываем глаза и мы уже в стране математики. А вот и тропинка со стрелками нам нужно двигаться в по направлению этих стрелок.

Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2. Основная часть.

Вот мы попали на улицу загадок (кукла в руках держит конверт)

Первое задание. В город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки.

Внимательно слушайте.

1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошке

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

2. Четыре утенка и два гусенка

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай, поскорей

Сколько в воде малышей?

3. На столе 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе?

4. У березы 5 веток справа и 5 веток слева

На каждой по 6 шишек.

Сколько всего шишек на березе?

Молодцы, вы справились с заданием. Получайте первую букву М.

А сейчас мы попали на улицу «Разминка».

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг – в футбол играл (бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал (прыгаем на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (приседают руки под щеку)

Дальше идем по стрелке.

Следующая улица «Счетная».

Открываем конверт Игра «Веселая сказка».

Ребята, сейчас я вам предлагаю сесть за столы, но сначала я вам раздам билеты (цифры, а вы займете свои места.

Слушайте внимательно задание.

У вас на столе счетные палочки. Я вам расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животного, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку.

«Жил в лесу Заяц. Как-то утром он выглянул в окно и увидел на улице замечательная погода!

Солнышко светило, и ему захотелось пойти погулять.

Вышел он на улицу и увидел Бельчонка. Они пошли на полянку и стали играть в прятки. Им было весело и они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик и они играли все вместе. Играли до самого вечера. Стало темно. Пора домой!

Первым ушел заяц, потом ежик. Ребята, кто остался на поляне?

Сколько палочек у вас осталось?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Получите 2 буквы. О и Л

Следующее задание. Вы знаете, что у каждого числа есть соседи слева и справа.

Сейчас я вам буду показывать карточки с цифрами, а вы называйте соседей числа. (5, 8, 4, 2)

Молодцы, с заданием справились, получите следующую букву О.

Следующее задание «Необычный ковер».

(Ориентировка на листе бумаги).

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Нужно геометрические фигуры выложить на лист правильно.

3 круга – в правом верхнем углу,

3 треугольника – в левом нижнем углу,

2 круга – в левом верхнем углу.

2 треугольника- в правом нижнем углу.

1 овал – в середине листа.

1 прямоугольник – с правой стороны.

1 квадрат- с левой стороны.

Все справились с заданием, получите следующую букву Д.

Сейчас я вас приглашаю на улицу «Угадай-ка» и приглашаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Большой – маленький,

Длинный – короткий,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Далеко – близко,

Вверху – внизу,

Слева – справа,

Вперед – назад,

Легкий – тяжелый.

Следующее задание «Какая фигура лишняя».

Ребята в каждом ряду надо найти лишнюю фигуру и обвести в круг.

Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

И с этим заданием вы справились хорошо. Возьмите букву Ц.

Мы попали на улицу, на которой построили новые дома и у улицы еще нет названия.

Давайте придумаем улице название. В этих домиках еще никто не живет давайте мы их заселим.

1 подгруппа выполняет задание домики с цифрой 3.

2 подгруппа выполняет задание домики с цифрой 4.

Молодцы, вы справились с последним заданием и возьмите последнюю букву Ы

Прочитаем слово и теперь, вернувшись в детский сад, сможем открыть сундучок.

Цель: закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

А сейчас, ребята, мы возвращаемся в детский сад (звучит музыка).

Открываем сундучок.

В сундучке новая игра.

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Царица города математики подарила игру.

Ребята, какие задания вам показались трудными?

Что было на занятии вам легко?

Ребята, я хочу, вам предложить, познакомится с правилами игры и поиграть в нее.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_j3vnm.pptx | 1904,39 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Математическое царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство» Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10.

Интегрированное занятие «Путешествие в снежное царство» для старших дошкольников Конспект НОД Тема «Путешествие в снежное царство» Подготовила: Конева Н. В. воспитатель МБДОУ д/с№52. Цель: формировать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» ]Конспект ООД ФЭПМ по ОО "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» Цель: формирование.

Конспект ООД по ФЭМП с элементами ИКТ «Путешествие в царство математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математические представления) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Путешествие.

Конспект урока математики для 2 класса школы VIII вида «Числовой ряд 1–20» Конспект урока математики Тема: Числовой ряд 1- 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Тип урока: Изучение нового материала. Цель: 1. Показать.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Занятие по рисованию «Подводное царство» Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с изобразительными материалами (фломастеры, карандаши).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Царство математики. Числовой ряд»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД