МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в снежное царство» для старших дошкольников

Конева Наталия
Интегрированное занятие «Путешествие в снежное царство» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД

Тема «Путешествие в снежное царство»

Подготовила: Конева Н. В.

воспитатель МБДОУ д/с№52.

Цель: формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему.

Задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. Развивать мелкую моторику пальцев руки, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в снежное царство“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Систематизировать и закрепить знания детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, умение соотносить следы птиц и животных; упражнять в прямом и порядковом счете в пределах 10; закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Предшествующая работа:

Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, беседы о жизни птиц и зверей в зимнее время года, рассматривание иллюстраций лесных зверей и зимующих птиц; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Времена года», «Где чей дом», «Танграм» и др., лото «Лесные жители», упражнение «Где что лежит?» (ориентировка в пространстве и на листе бумаги, конструирование из геометрических фигур.

Материалы к занятию : Группа оформлена в виде лесной опушки, на деревьях посажены снегири, на поляне звери-игрушки — заяц, лиса, на макушке елки ворона; плоскостные фигурки птиц — синицы и дятла; отрывок из Э. Грига «Утро в горах»; рассказ В. Бианки «Книга зимы», набор геометрических фигур для игры «Танграм», снежинки на каждого ребенка, сумочки с орехами, семечками и др. для угощения лесных зверей; макет «зимнего леса»; карточки с изображением лесных зверей и птиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, но не по городским улицам, а в зимний лес, настоящее снежное царство. Согласны? (Да.) Там мы встретим разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение.

(Дети берут сумочки с орешками, семечками, зернышками, хлебными крошками, морковкой, бочонок меда.)

- Вы готовы зайти в зимний лес? Тогда отправляемся.

Дети подходят к декорациям «зимнего леса», звучит музыка Э. Грига «Утро в горах».

- Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеждами. «Посмотрите – кружится снежинка, Словно одуванчика пушинка. Долго наблюдаем мы за ней, Как она мелькает меж ветвей. Плавно опустилась на сучок, Замерла, как белый паучок». С. Пронин.

- Что же это за птицы красногрудые нас встречают первыми?

(На ветвях деревьев прикреплены фигурки снегирей, в грамзаписи звучит голос снегиря.)

С детьми проводится динамическая пауза «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (дети четыре раза хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири,

(по четыре наклона головы).

Распустили перышки, греются на солнышке. (махи руками).

Головой вертят, Улететь хотят. (По два поворота головы на каждую строку.)

Воспитатель предлагает детям угостить птиц. Дети достают из сумочек зерна, крошки, семечки и насыпают в кормушки.

Посмотрите по сторонам, как красиво в лесу? Дети, а по каким признакам можно определить, что пришла зима? А кто знает пословицы, поговорки о зимнем времени года? О зимних месяцах? (Ответы детей.)

Проводится дыхательное упражнение «Аромат» со снежинкой.

Воспитатель: Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот такие таинственные знаки и черточки. А что это за знаки, точки, запятые мы сейчас узнаем.

Дети рассаживаются на стулья или ковер, слушают рассказ В. Бианки «Книга зимы».

«Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днем идет снег. Кончится — страницы чистые. Утром идёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых». (По В. Бианки).

После прочтения воспитатель задает вопросы.

Вопросы к детям: Как думаете, кто оставил эти таинственные знаки? Соотнесите следы с рисунком животного, которому они принадлежат. (Дети выполняют задание).

Чтобы лучше рассмотреть следы лесных зверей и птиц, дети подходят к макету «зимнего леса», рассматривают рисунки следов.

Воспитатель: А это чей след? Давайте вспомним загадки о зверях и птицах, а фигурки отгаданных животных ставить на нужный след.

Загадки: Угадаете, что за шапка: меха целая охапка, шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (Заяц)

Какой зверь опасный. Ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает. (Лиса)

Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный. (Волк)

Кто с высоких, темных сосен, в ребятишек шишку бросил, и в кусты через пенек промелькнул как огонек? (Белка)

Птица – звонкая певичка, желтобрюхая сестричка, суетится невеличка, наша быстрая. (синичка)

Кто в лесу в мороз и в жару долбит сук, срывает кору? Клювом - «тук!», сгинет жук! Деревьям вокруг он лучший друг. (Дятел)

Воспитатель: А давайте послушаем, о чем говорят синица и дятел!

Синица: - Уж больно бережешь, дятел, ты свой нос. Все о сучки его чистишь!

Дятел: - Мне, синица, без носа как без рук. Семян еловых захочешь – носом стучи. Короеда несчастного выбить – и того носом. Голова кругом.

Синица: - Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь. Все носом да носом – того и гляди без носа останешься! Почему дятел не улетает на зиму? Почему его называют санитаром леса? Какую роль в жизни дятла играет клюв? (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь следов нет, а воздух теплый идет. (Дети подходят к большому сугробу - «берлоге медведя») .Кто там в шубе меховой, Спит холодною зимой, Он большой, но вот беда, Лапу в рот берет всегда.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему медведь спит зимой? Какие еще звери впадают в спячку?

Медведь, когда выйдет из спячки весной будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. А мы с вами давайте посчитаем, сколько зверей и птиц нам встретилось во время прогулки. Дети садятся на ковер, считают карточки с изображением птиц и зверей.

Вопросы: - Сколько зверей мы встретили? Сколько птиц? Кого больше: птиц или зверей? Кого меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы было поровну? Кто первый нас встретил? Кто последний? Сколько всего зверей и птиц? Молодцы!

Воспитатель: Холодно зимой в лесу. А вы не замерзли? Давайте погреемся.

Физ. минутка «Что нам нравиться зимой»

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто это под елочкой спрятался? (Заяц.)

А кто между елкой и березой на нас смотрит? (Лиса)

Кто выше всех на дереве сидит? (Ворона)

А кто сидит под самой низкой елочкой? (Лисица).

Воспитатель: Раскраснелись ваши щечки, разрумянились. А вот смотрите-ка, лесные жители приготовили для вас интересное задание. Давайте посмотрим.

Дети садятся за столы, где приготовлены конвертики для игры «Танграм».

Выкладывают из деталей игры «Танграм» изображения лисы (по образцу).

Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания, поощряет самостоятельность детей, от лица зверей благодарит детей.

Воспитатель: Интересно в зимнем лесу. Но слышите ветер засвистел (включается грамзапись завывания ветра, пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Скорей, скорей!

Дети быстро идут, перешагивая через «сугробы», ищут тропинку.

Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.

Дети выбирают фигурки зайцев по следующему принципу: белый заяц – все понравилось, было интересно, «я был активен»; серый заяц – затрудняюсь определить, понравилось или нет, испытывал трудности; черный заяц - ничего не понравилось, было не интересно. Детьми проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты деятельности.

Публикации по теме:

Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебное путешествие»Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебное путешествие» Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебное путешествие» Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания,.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников «Спасение сказочной планеты» Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников "Спасение сказочной планеты" Программное содержание: расширять.

Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?» Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в дремучем лесу» или «Кем быть?» для детей подготовительной.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Праздник «Новогоднее путешествие» для старших дошкольников Елка горит. (Звучит музыка, входит ведущая) Ведущая: С Новым годом поздравляю, И ребят и всех гостей. Счастья всем, добра желаю, И морозных.

Сценарий развлечения  для старших дошкольников Путешествие Лунтика Цели: — закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;.

Смотр-конкурс «Снежное царство»Смотр-конкурс «Снежное царство» има- прекрасная пора, для воплощения своих творческих идей, раздолье для зимних игр и забав. В нашем детском саду № 15 г. Лысково каждый.

Оформление участка «Снежное царство»Оформление участка «Снежное царство» Друзья,в этом году зима в нашем городке выдалась снежная. Мы побили семидесятилетние погодные рекорды и так как снега было очень много нам.

Занятие по экспериментированию «Зима» для старших дошкольников Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега. Программные задачи: Учить устанавливать простейшие причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в снежное царство» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в снежное царство» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Конева Наталия (УИ 1994442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД