Папки-передвижки

Занятие «А за ним такая гладь — ни морщинки не видать. Знакомство с различными способами глажения белья в музее быта»

Малимон Ирина
Занятие «А за ним такая гладь — ни морщинки не видать. Знакомство с различными способами глажения белья в музее быта»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: «А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» (знакомство с различными способами глажения белья в музее быта).

Воспитатель: Малимон И. А.

Цель: формирование представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей предметов.

Задачи: ознакомить детей с видами утюгов и способами глажения белья в разное историческое время;

формировать у детей умение выделять общие признаки всех видов «утюгов»;

Публикация «Занятие „А за ним такая гладь — ни морщинки не видать, Знакомство с различными способами глажения белья в музее быта“» размещена в разделах

обогащать речь детей (холсты, рубель, валёк);

развивать у детей интерес к окружающим предметам, расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем предметов;

развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память, мышление.

Предварительная работа: посещение музея быта; рассматривание обустройства избы.

Оборудование: экспонаты музея.

Дети входят в музей, их встречает Хозяйка. Она спрашивает детей: любят ли они играть?

- Давайте поиграем в игру «Холсты». Кто из вас знает, что означает слово «холст»? Словарь В. Даля так объясняет значение этого слова: «Холст – простая, грубая ткань, льняная и конопляная, толстое полотно».

Любой считалкой выбираем двоих играющих (сначала из девочек, потом из мальчиков – чтобы силы были равны).

Игра «Холсты»

Двое играющих становятся напротив друг друга на поставленные под ноги чурки (поленца). Берутся обеими руками за концы полотна (холст) с возгласами: «Тяни холст, будет толст!» Тянут друг друга к себе, стараясь стащить с чурок. Проигравший тот, кто потеряет равновесие и коснётся земли.

- В игру мы поиграли, а вот холсты помялись. Отгадайте, какой предмет поможет нам исправить ситуацию:

По полотняной стране, по реке простыне,

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Холсты надо погладить утюгом. Есть ли в музее утюг? Найдите его.

Дети указывают на электрический утюг.

- Это мой утюг. Я его из дома принесла. У кого дома есть такой же утюг? Как работает электрический утюг?

- Представьте, что электричества нет. Триста лет назад такие же дети, как и вы играли в «Холсты». Как бы они погладили полотно без электричества?

Найдите предмет, похожий на наш современный утюг? Дети показывают на чугунный утюг.

- Попробуй, подними его! Такой утюг грели на плите, и когда он нагревался – гладили одежду.

- Есть утюг, который не надо было ставить на плиту или в печь. У этого утюга открывается крышка, а внутри – пусто, как шкатулка, в которую что-то кладут. Что же можно положить в этот утюг? Правильно, догадались. Это утюг, который нагревался угольками. Вот, посмотрите: ручка поднимается, внутрь клали горячие угольки. Так нагревался этот чугунный утюг.

- Ребята, из какого материала сделаны все эти утюги? А как же гладили одежду, когда человек ещё не научился изготавливать предметы из металла?

В нашем музее быта есть предметы для глажения белья. Они деревянные. Найдите их. (Дети затрудняются)

Демонстрация экспонатов воспитателем.

- Один из предметов – рубель, второй – валёк. Рубель – толстый деревянный брусок с рифленой поверхностью. Бельё наматывали на валёк, а рубелем раскатывали помятую ткань. Давайте погладим ткань, как гладили много веков назад наши предки. Для этого мы возьмём валёк и наш холст. Наматываем холст на валёк. Сверху рубелем раскатываем ткань.

- Кто хочет попробовать погладить ткань таким способом? Тяжело было гладить бельё?

- Скажите, каким утюгом легче всего погладить одежду?

- Какие меры предосторожности надо соблюдать при глажении белья?

- Что общего у всех утюгов? Чем они отличаются?

- Давайте немного пофантазируем на тему: «Каким будет утюг в будущем?»

Публикации по теме:

Занятие «Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака» в рамках проекта «Как у нас на Дону» Проект по казачеству «Как у нас на Дону» Вид проекта: Познавательно – исторический. Срок реализации: 3 недели Методы: игровой, практический,.

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

«Согреем ладоши, разгладим морщинки». Фотоотчет мероприятий в ДОУ к Дню пожилого человека«Согреем ладоши, разгладим морщинки». Фотоотчет мероприятий в ДОУ к Дню пожилого человека Цель: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам и формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи.

Знакомство детей с предметами быта «Прялка, веретено»Знакомство детей с предметами быта «Прялка, веретено» Цели: Приобщение детей к богатому культурному наследию русского народа. Познакомить детей с предметами крестьянского быта: прялкой, веретеном,.

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность» Программное содержание: Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания.

Интегрированное занятие для старшей группы «В музее «Петушок»Интегрированное занятие для старшей группы «В музее «Петушок» Интегрированное занятие для старшей группы «В музее «Петушок». Воспитатели: Гнедова Анися Шакиржановна, Петрова Татьяна Юльевна Программное.

Мастер-класс «Светлая Пасха». Украшение яиц к празднику различными способамиМастер-класс «Светлая Пасха». Украшение яиц к празднику различными способами Цель: знакомство воспитанников с праздником Пасхи, развитие чувства прекрасного с помощью оформления своих работ Задачи: - знакомить детей.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Занятие в музее для детей старшей группы «Знакомство с пряхой и веретеном»Занятие в музее для детей старшей группы «Знакомство с пряхой и веретеном» Задачи: Познавательное развитие: рассмотреть с детьми вязаные изделия из шерсти, познакомить с устройством старинных прялок Поговорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «А за ним такая гладь — ни морщинки не видать. Знакомство с различными способами глажения белья в музее быта»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 23:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «А за ним такая гладь — ни морщинки не видать. Знакомство с различными способами глажения белья в музее быта»» (включая файлы) размещена пользователем Малимон Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД