Инна Поряднева
Итоговое занятие по математике во II младшей группе «Счёт до 5 (количественный и порядковый)»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике во II младшей группе.
Тема: Счёт до 5 (количественный и порядковый).
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить счёт в пределах пяти;
• Умение соотносить цифры с количеством предметов;
Публикация «Итоговое занятие по математике во II младшей группе „Счёт до 5 (количественный и порядковый)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал);
• Умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу);
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Развивающие:
• Активизировать умственную деятельность детей;
• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;
• Логику мышления;
• Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;
• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Демонстрационный материал :
o Набор цифр 1, 2, 3, 4, 5;
o Иллюстрации животных;
o Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь);
o Макеты домов.
Раздаточный материал :
o Набор геометрических фигур;
o Карточки – билеты (с кружочками).
Ход занятия.
Сегодня мы с вами повторим ранее изученные цифры и геометрические фигуры.
А сейчас скажите мне:
Сколько солнышек на небе?
Сколько колёс у велосипеда?
Сколько лап у кошки?
Сколько пальцев на руке?
Так какие цифры мы повторили? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят).
1. Рано утром почтальон Печкин принёс посылку, посмотрим, что нам прислали! Воспитатель достаё т из коробки: мышку, лягушку, зайца, лису, медведя (игрушки) ставим на стол.
Сколько всего игрушек?
Какой по счёту зайка? (3)
Покажи цифру «3»?
А лиса? (2)
Покажи цифру «2»?
В какой сказке встречаются все эти герои? («Теремок»)
А кого у нас не хватает? (волка)
А волк, каким бы был по счёту? (5)
2. Сейчас мы будем строить теремок из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Справа от теремка посадим ёлочку.
Слева – поставим скамейку.
Чтобы ёлочка росла, ей необходимы свет и тепло. (Солнышко).
Где расположим солнышко? (Наверху)
А когда встаёт солнышко? (утром)
А спать ложится? (вечером)
Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве?
Что вы можете сказать про свои теремочки? Ответы детей: большие, маленькие, разного цвета…
А люди где живут? (в домах)
Чем дома отличаются друг от друга? Ответы детей: большие, маленькие, высокие, низкие, широкие, узкие.
Если много домов поставим в ряд, получится – улица.
Много улиц это-город.
В каком городе мы живём? (новокузнецк)
3. Физкультминутка.
Едим на автобусе в Новокузнецк (ставим стульчики в ряд по 2). Покупаем билеты – кружочки, занимаем свои места. Количество кружочков на билете соотносят с цифрой на стульчике.