Анна Апанина
Конспект комплексного занятия «Количественный и порядковый счет. Поделка веер»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Количественный и порядковый счет. Поделка веер».
Задачи:
Образовательные: Учить детей порядковому и количественному
счету. Закрепить умение детей различать порядковый количественный счет; закреплять знания детей о геометрических фигурах; формировать умение решать логические задачи. Соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Количественный и порядковый счет, Поделка веер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы. Развивать зрительную координацию.
Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать. Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Интеграции образовательных областей :
ОО «Физическая культура»
Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
ОО «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ОО «Социализация»- формировать умение договариваться, помогать друг другу. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
ОО «Коммуникация»- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих. Формирование умения вести диалог с воспитателем.
ОО «Безопасность»- закрепление умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
ОО «Труд»- Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Формирование умения использовать образец. Учить создавать поделки в технике оригами.
Методические приемы: Сюрпризный момент, физкультминутка, основная часть, пальчиковая гимнастика, поделка веер, рефлексия.
Предварительна работа:
ОО «Познание»
Закрепить счет до 10; вспомнить названия геометрических фигур; повторение порядкового и количественного счета.
ОО «Художественное творчество»
Закрепление умения выполнять поделки в технике оригами.
Словесная работа: фиолетовый, бардовый.
Оборудование:
Демонстрационный : Куклы Маша, корзина, геометрические фигуры разных цветов в форме прямоугольника.
Раздаточный : карточки с цифрами.
Место проведения: Подготовительная к школе группа.
Ход:
В. - Еще раз здравствуйте! Встаньте ровно, выпрямите спины, расправьте плечи, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением мы начинаем занятие.
В. - Посмотрите пожалуйста, кто пришел к нам в гости. Это кукла Маша. Она пришла к нам с подарками. Обратите внимание на мольберт, Маша принесла нам геометрические фигуры в форме прямоугольника разных цветов, и хочет предложить вам сегодня поупражняться в счёте. Давайте попробуем их сосчитать.
(вызывается желающий дети считают и отвечают).
В. - Это мы с вами сосчитали количество, а теперь попробуем
сказать который по счёту квадрат зеленого цвета. А какой по счету квадрат красного цвета?
Воспитатель задаёт ещё 3-4 примера.
В. - Вот какие мы молодцы, порадовали куклу Машу. А сейчас я предлагаю вам немножко размяться, и пройти на свои места.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть (Присели.)
(Дети садятся за столы)
В. - Обратите внимание, у вас на столах лежат математические наборы. Я предлагаю вам выложить цепочку из цифр в порядке возрастания от 1 до 10. Давайте посчитаем вслух.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
А теперь я предлагаю вам посчитать цифры от 1 до 10 в обратном порядке.
В. - А давайте попробуем назвать «соседей» числа «4». Это те числа, которые стоят в числовом ряду до и после заданного. В нашем примере это числа «3» и «5». Число «3»- предыдущее, а число «5» -последующее.
Рассматриваем ещё несколько примеров.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
В. - А сейчас я предлагаю вам перейти ко второй части нашего занятия. У вас на столах лежат квадраты из бумаги белого цвета, из них нам нужно сделать подарок для куклы Маши, а то она совсем заскучала. Как вы думаете Что это могло бы быть?
(Ответы детей)
В. - Я вам скажу по секрету- Это будет веер. Давайте его рассмотрим.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают готовую подделку)
Нам нужно сгибать лист бумаги небольшими полосками в разные стороны. Затем склеить внизу полоски нашего веера, и поделка будет готова.
Приступаем к заданию.
В. - Какие красивые работы у нас получились! Молодцы. Нашей гостье они тоже очень понравились. Давайте положим ей их с собой в корзинку.
(Дети подходят к кукле)
Рефлексия.
В. - А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще раз на мольберт. Мы совсем забыли про Машин подарок, давайте с ним еще поработаем.
Я прошу вас каждого по очереди выбрать квадрат под цвет вашего настроения и объяснить свой выбор. Какое настроение у вас по окончанию нашего занятия?