Ольга Абросимова
Конспект занятия «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая:
-Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте?;
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
-Учить выкладывать из геометрических фигур животного, на примере аппликации;
- Учить решать логические задачи на нахождение закономерностей ;
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Количественный и порядковый счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.
Методы и приё мы:
-Игровой
-Словесный
-Практический
Демонстрационный материал: слайды из сказки, аппликация «Волк в лесу», картина с изображением зайца и ёжика, полянка с подснежниками, оригами «Зайчик».
Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, круги прямоугольники; разноцветные полоски (мерки, палочки, альбомные листы, квадраты, цветные карандаши.
Условные обозначения:
В. В- вопрос (ы) воспитателя
О. Д- ответ (ы) детей.
Ход занятия:
Организационный этап.
В. В Дети, а вы любите сказки?
О. Д (Да). В. В.
А какие сказки вы знаете? (ОД).
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. (воспитатель показывает слайд из сказки).
В. В. Из какой сказки эти герои?
О. Д («Палочка-выручалочка»).
В. В. Кто её написал?
О. Д. (Владимир Григорьевич Сутеев).Молодцы.
Основной этап.
В. Посмотрите внимательно (слайд из сказки).
В. В. Что изображено на картинке?
О. Д. (ёжик, который не может перебраться через речку).
В. В. На какой стороне от речки находиться ёжик? зайчик? Для того, чтобы ёжику перебраться через речку нам необходимо выполнить задание.
Задание: на полянке в лесу зацвели подснежники (на доске картина с подснежниками). Посчитайте по порядку подснежники на полянке (один, два, три….). Сколько на полянке подснежников? (10). Справились с заданием и помогли ёжику перебраться через речку.
В. В. Какое следующее испытание пришлось преодолеть нашим героям? (слайд» зайчик упал в болотную тресину», на доске картина с изображением ёжика и зайца).
В. Ёжик растерялся. Перед ним три палочки разного цвета (синяя, красная, жёлтая). Какая же палочка поможет ёжику перебраться с одной кочки на другую. Поможем выбрать?
Для этого у вас на столах полоски-мерки разной длины и цвета. Они схожи с цветом и размером палочек-выручалочек. Ну что давайте попробуем? Справились с задание, молодцы.
Физкультминутка.
В. А теперь давайте с вами чуть-чуть отдохнём. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.
Раз-подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою, три кивка
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Опрос детей.
Слайд «птенчик выпал из гнезда».В. Дети, какое время года вы видите на картинке? Что вы видите? Чтобы ёжику вернуть птенчика в гнездо, нужно решить логическую задачу.
Логическая задача.
В гнёздышке есть два птенца
Два пушистых близнеца
И ещё готовы пять из скорлупы вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде
Помогите мне. (7)
Практическое задание.
В. Кто же появился на пути у наших героев отгадайте загадку.
Загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её- ….? (Лиса).
На доске аппликация из геометрических фигур с изображением лисы.
В. Дети, из каких геометрических фигур состоит моя лиса?
На партах у каждого из вас лежит альбомный лист и геометрические фигуры.
Необходимо выложить такую же лису на альбомном листе из геометрических фигур, какая у меня на доске.
Гимнастика для глаз.
потерли ладони, сделали пальминг (сложили ладони под углом 90 градусов, закрыли ими глаза, локти стоят на столе.
возьмите палочку в две руки и отведите вверх-вниз, поморгали 2 раза
вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза
ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза
ведем глазками по кругу в другую сторону, поморгали 2 раза.
Заключительный этап.
В. Наше путешествие по сказке пришло к концу. Кто были главные герои сказки? Вам понравилось путешествовать по сказке? Сейчас мы с вами сложим из бумаги зайчика при помощи техники оригами. Внимательно слушайте и повторяйте за мной.
По окончании НОД дети приступают к самостоятельной игровой деятельности.