Папки-передвижки

Конспект занятия «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»

Ольга Абросимова
Конспект занятия «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающая:

-Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

-Умение составить число из единиц;

-Учить классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме, цвету и размеру;

Публикация «Конспект занятия „Количественный и порядковый счёт в пределах 10“» размещена в разделах

- Учить решать логические задачи на нахождение закономерностей ;

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук и умение работать в рабочей тетради.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Методы и приё мы:

-Игровой

-Словесный

-Практический

Демонстрационный материал.

Цветок «Цветик-семицветик», наборы геометрических фигур, Слайды сюжетов сказки, паровозик, 3 вагона, пёсик, мишка, зайка, побитая ваза (Слайд, ряд чисел.

Раздаточный материал:

Конверты с «разбитыми вазами; «домики» с заданиями на сравнение фигур; карточки с двумя свободными полосками, тетради с заданиями на классификацию, наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный этап:

В. Дети, к нам сегодня на занятие пришла девочка Женя с чудесным цветком. Они попали к нам из сказки, а какой вы сейчас узнаете (слайд).Дети как называется сказка?

О. Д. («Цветик-семицветик»).Давайте рассмотрим цветок и посчитаем сколько на нём лепестков(7).Этот цветок не простой, а волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняться все желания девочки Жени (Слайд).Вспомните какое первое желание Жени исполнилось (чтобы она оказалась дома с баранками).Давайте сорвём лепесток и произнесём слова. Воспитатель отрывает жё лтый лепесток и вместе с детьми произносит слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Основной этап.

В. Чтобы желание девочки исполнилось нужно выполнить следующее задание:

Перед вами ряд чисел. Назовите число которое стоит после числа 5, но пере числом7.(6, после числа 7, но перед числом 9(8, перед числом 3, но после числа 1(2).

В. 2. Молодцы! А теперь вспомните, какое второе желание загадала Женя? О. Д. (Чтобы разбитая вазочка оказалась целой).(показ слайда)

Воспитатель отрывает красный лепесток и вместе с детьми шепотом произносит заклинание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

У вас в конвертиках лежат осколки вазы. Сделайте так, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

3. В. Оторвав синий лепесток, девочка попросила перенести ее на Северный полюс. (дети произносят слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

«Ай, мамочка, замерзаю!» – закричала Женя. (показ слайда)

Опрос детей

В. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей.

Первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

Какой по счету медведь в берете? Какой по счету самый большой медведь? Опишите медведя, который находится между пятым и седьмым. Какой характер у второго медведя?

4. В. Не помня себя от страха, Женя оторвала зеленый лепесток, кинула и закричала, что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

5. В. Какое было следующее желание Жени?

О. Д. (Чтобы у нее были все игрушки мира).

Воспитатель отрывает оранжевый лепесток. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

И вот на Женю посыпались игрушки. Одним из первых прискакал зайка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В. А вот и поезд приехал. К паровозу прицеплены 3 вагона. Еще есть 3 пассажира: песик, мишка, зайка. В первый вагон сел не мишка и не песик, В третий – не зайка и не песик. Кто в каком вагоне поехал?

Практическое задание

6. В. У Жени стало огромное количество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой и Женя захотела, чтобы…

О. Д. (игрушки поскорее убирались затем на Женю посыпались кубики, пирамидки.

Возьмите карточки с полосками. На верхнюю полосочку нужно будет составить кубики (у вас это геометрические фигуры – квадраты, а на нижнюю – пирамидки (у вас это геометрические фигуры…треугольники).

Итак, положите на верхнюю полосочку 5 кубиков кубиков, а на нижнюю 7 кубиков. Что нужно сделать, чтобы уравнять кубики и треугольники. Воспитатель отрывает фиолетовый лепесток и вместе с детьми быстро произносит слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

В. А теперь мы поработаем в парах. Мы будем находить геометрические фигуры (воспитатель показывает детям карточки и они отвечают)

По цвету и форме.

По цвету и размеру

По форме и размеру.

Гимнастика ДЛЯ ГЛАЗ

- потерли ладони, сделали пальминг (сложили ладони под углом 90 градусов, закрыли ими глаза, локти стоят на столе)

- вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза

- ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза

- ведем глазками посмотрели вверх-вниз, вверх-вниз, поморгали 2 раза

- посмотрели в другую сторону, поморгали 2 раза

Заключительный этап

7. Какое было последнее желание Жени?

О. Д. (Чтобы Витя был здоров).

В. Женя оторвала последний голубой лепесток и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

А теперь давайте найдем Витю. ( Решаем логическую задачу: найди 7 элемент).

В. Как вы думаете, исполнение какого желания принесло Жене наибольшую радость?

Педагог дарит детям рисунки «цветиков-семицветиков» и предлагает раскрасить их в свободное время и подумать над своими желаниями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 19:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Количественный и порядковый счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абросимова (УИ 184234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД