Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Звук [o]»

Светлана Космачева
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Звук [o]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: уметь узнавать и правильно произносить звук[о], выделять его в

начале слова; усвоить окончания глаголов единственного и множественного

числа настоящего и прошедшего времени; составлять описательные рассказы ; развивать графические навыки у детей.

1. Организационный момент. Упражнение с массажным ежиком:

Ежик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Овощи, Звук [o]“» размещена в разделах

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи:

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук (ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (хватательные движения обеими руками)

Посолили (солят)

И набили плотно в кадку. (удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке. (отряхивают руки)

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для челюсти «Заборчик»

Упражнение для губ «Улыбка – трубочка»

Упражнение для языка «Лопаточка»

2. Знакомство со звуком Логопед произносит :

Звук[о] (у Оли заболели зубы) — гласный. При произнесении звука[о]

губы округлены, звук можно долго петь.

«Слушай внимательно».

Дети показывают красный кружок, если услышат звук[о] среди других

гласных звуков : и-а-о-у-ои-а-о.

«Третий лишний».

Дети должны назвать картинки, убрать лишнюю, которая не начинается со

звука[о] : одуванчик, облако, цветок, конфета, морковка, осень, оса

«Составь предложение».

Дети составляют предложения по картинкам:

— осень — овощи (Люди осенью собирают овощи.);

— окна — осы (В открытые окна залетели осы.);

— Оля — облако (Оля смотрит на красивое облако.).

3. Физкультминутка

В огород пойдём, урожай соберё м: (шагают стоя на месте)

Мы моркови «натаскаем» ( Имитация движений: «тащат» мешок на спине)

И картошки накопаем. (капают картошку)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный! (круговые движения рук)

Игра «Один – много». У меня огурец, а у вас огурцы. У меня помидор, а у вас … У меня кабачок, а у вас … У меня баклажан, а у вас …

Игра «Великан и Гномик». У Великана все овощи большие, а у Гномика – маленькие, давайте их назовё м: «У Великана помидор, а у Гномика помидорчик. У Великана огурец, а у Гномика … У Великана картошка, а у Гномика … У Великана лук, а у Гномика … У Великана морковь, а у Гномика …»

Составить рассказ – сравнение «Помидор и огурец» (по наглядности)

Работа в тетрадях. Дети по трафарету обводят овощи и раскрашивают.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Звук [o]»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Звук [o]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД