Петкунова Карина Михайловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Конь в жизни казака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления детей о казачьих традициях, связанных с их отношением к коню: считали его верным другом и братом казака, заботились о нём, как о близком существе, берегли его, приобщать к культурным традициям и историческому наследию родного края.
Задачи:
• Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю его историческому прошлому, возрождение традиций казачества в современном творческом процессе.
• Развивающая: развивать у учащихся интерес к истории казачества, творчество, умение эстетически оценивать свои работы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Образовательная: учить передавать внешний облик, некоторые движения, строение, окружающую природу, обогащать словарный запас учащихся.
Инструменты и материалы: краски акварельные, кисти, салфетки, альбомные листы, банки с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Беседа о значении коня для казака. Рассказ педагога о донских скакунах, их необычном обонянии, уме, быстроте, о взаимоотношениях казака с конём—уход и нежная забота казака, привязанность к нему коня.
Показ фотографий скакунов.
Вопросы беседы:
• Какую роль играл конь в казачьей жизни? (казак – «вольный воин», воин воюющий верхом, отсюда и отношение конь – брат)
• Какие обычаи казаков связаны с их поездкой на коне (ездить только верхом, а не в повозке, не ездить на коне с женщиной и т. д. ?
• Какие казачьи пословицы и песни посвящены коню? («Коня узнаешь в походе, а друга в беде», «Добрый конь не без седока, а казак не без друга» и т. д.)
• Как заботились казаки о своём коне? (жилище для лошади было порой лучше, чем у хозяев)
2. Практическая часть.
Методические приё мы: беседа о содержании рисунка, о способах изображения лошади графическим способом; показ приёмов изображения.
Творческое задание: «Придумай, что делает лошадь на лугу» (резвится, щиплет траву и т. д.).
3. Итог
Отметить самое творческое решение в рисунках, изображение донской природы ребята должны самостоятельно. Анализируя работу товарища, ребенок должен обоснованно подойти к ответу на вопросы:
Какие краски (цвет) использовал товарищ, сложность композиции, детальная прорисовка, аккуратность работы.