Раиса Камышева
Конспект занятия по рисованию «Верный друг казака»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект беседы в младшей группе
«Верный друг казака».
Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, любовь к животным.
Оборудование и наглядность: картины с изображением лошади, игрушка-лошадка, листы с трафаретом лошади, акварельные краски, кисти.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Верный друг казака“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Невозможно представить жизнь казака без коня. Как в праздники, так и в будни всё было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни. Раньше хаты строили под одной крышей с конюшней. С утра, не завтракая, хозяин спешил в конюшню, чтобы проверить всё ли есть у его любимца: есть ли сено в яслях, зерно в торбах, настлана ли сухая солома под ноги, с собой приносил лакомство – кусочки хлеба. У казаков был обычай ставить в казачьем дворе две конюшни : одну для выездных лошадей, на них ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках; другую для рабочих лошадей, на которых пахали, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами. Лошадь, предназначенную для воинской службы, покупали заранее, чтобы казак привык к ней, изучил повадки. Надо было обучить коня находить своего хозяина, среди одинаково одетых людей в казачью форму, ориентируясь по запаху или условному сигналу. В бою, если был ранен и падал казак, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от гибели.
/Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями лошадей/
Беседа с детьми:
Воспитатель: Какое место отводилось лошадям в хозяйстве?
Дети: На лошадях пахали, вывозили навоз, ездили за подсолнухами…
Воспитатель: Почему казаки так старательно занимались выучкой своего коня?
Дети: Хорошо обученная лошадь спасала жизнь казаку.
Воспитатель: Правильно. Недаром в народе говорят «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня кормит», «Казаку конь – отец родной и товарищ молодой»
Воспитатель: И сегодня мы с вами нарисуем верного друга казака- коня. Но прежде давайте поиграем с вами в игру: «На лошадке ехали»
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину,
На машине ехали.
До реки доехали,
Трр! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали
До горы доехали (Рука ко лбу смотрит вверх)
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет
Самолет летит,
В нем мотор гудит.
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь давайте рассмотрим что есть у коня.
Дети: Ноги – их четыре. Голова, уши, нос, глаза, туловище, а чего не хватает на рисунке?
Дети: Хвоста.
Воспитатель: Выберите, каким цветом вы будете рисовать –(коричневым) Приступайте к работе, напомните, как нужно рисовать красками?
Дети: Надо смочить кисточку, набрать краску. Если надо поменять цвет, то хорошо промыть кисть. Вытереть салфеткой и, только потом набрать краску. Правило: Не вылезать за контур изображения. Начинайте рисовать.
Воспитатель: Вы нарисовали коня для казака? Какие красивые рисунки у вас получились. Мы и дальше будем с вами продолжать знакомиться с казачьей культурой, с предметами старины?