Марина Солодунова
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Материалы и оборудование :
Сказка «Репка»- театр на магнитах, сказка «Курочка Ряба»- театр Би-ба-бо, сказка «Колобок» - резиновые игрушки ; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок.
Предварительная работа:
Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход :
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель : «Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, проговаривая слова песни «Вот поезд наш едет»
1 остановка
Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки, индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку)
Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется кто-то плачет!».
Из-за ширмы воспитатель выносит Колобка.
Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко простынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель : «Ну что же, ребятки,поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
2 остановка (На магнитной доске сказочный домик и конверт)
Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Расскажем Колобку сказку про репку?
Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку и ставят на магнитную доску картинки из сказки репка.
Воспитатель : Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку.
Дети строятся в поезд и двигаются дальше.
3 остановка
Воспитатель : остановка «Избушка»
Дети подходят к ширме (из-за ширмы выглядывают бабушка и дедушка куклы би-бо-бо).
Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?
Колобок : не знаю
Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и Дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу?
Ребята, мышка тоже переживает, что разбила яичко. Давайте с ней поиграем.
Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
Веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда надо дальше ехать. Поезд отправляется.
4 остановка
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошка поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель с детьми : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.
Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)
Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят)
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие, в каких сказках побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.