Алла Захарченко
Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»
Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика» Задачи:
— Закрепить понятие цифровой ряд
— Закрепить понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторить дни недели
— Найти лишнее слово в рядах слов
— Решить задачи на сложение и вычитание
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
— Закрепить понятие: один – много, сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Демонстрационный материал
— Картинки с изображением хищных птиц
— Картинку с изображением дома
— Картинки с изображением овощей и фруктов
— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Раздаточный материал
— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание
— Цветные карандаши
Ход занятия
1. Организационный момент:
Хлопнет в ладоши 6 раз тот, кому 6 лет. Присядет 5 раз тот, кому 5 лет.
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике. На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
2. Основная часть:
2.1. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а теперь обратный счет (дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила.
2.2. «Угадай, какое число я загадала?»
Скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться, узнать, как они считают).
2.3. «Дни недели».
Следующее задание: слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье (спросить в индивидуальном порядке.
Вероника, назови, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослава, назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда, хорошо, Коля, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята,
2.4. «Назови слово в ряду лишнее» :
-Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у Леры, правильно ли ответила Ярослава?
-один, три, круг, пять
-Плюс, минус, пятница, равно
-круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
2.5. Решаем задачи:
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Даша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Игра на внимание:
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
Физ. минутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут –
Крылья мы сложим назад.
2.6. Логические задачки:
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
К нам в квартиру на неделе 2 коршуна влетели, 2 совы, сколько птиц было всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
А теперь у нас будет самостоятельная работа
Лера и Арина, помогите, пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания
Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)
Давайте подведем итог нашего занятия :
— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд, в игровой форме повторили дни недели
— Нашли лишнее слово в рядах слов, решили все задачи на сложение и вычитание
— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод, верно решили логические задачи, закрепили понятие: один – много
— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка