МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика» (1 фото)

Алла Захарченко
Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»

Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»

Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика» Задачи:

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов

— Решить задачи на сложение и вычитание

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Закрепить понятие: один – много, сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

— Картинки с изображением хищных птиц

— Картинку с изображением дома

— Картинки с изображением овощей и фруктов

— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

— Цветные карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент:

Хлопнет в ладоши 6 раз тот, кому 6 лет. Присядет 5 раз тот, кому 5 лет.

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике. На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

2. Основная часть:

2.1. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а теперь обратный счет (дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила.

2.2. «Угадай, какое число я загадала?»

Скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться, узнать, как они считают).

2.3. «Дни недели».

Следующее задание: слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье (спросить в индивидуальном порядке.

Вероника, назови, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослава, назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда, хорошо, Коля, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята,

2.4. «Назови слово в ряду лишнее» :

-Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у Леры, правильно ли ответила Ярослава?

-один, три, круг, пять

-Плюс, минус, пятница, равно

-круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

2.5. Решаем задачи:

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Даша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Игра на внимание:

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажут –

Крылья мы сложим назад.

2.6. Логические задачки:

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

К нам в квартиру на неделе 2 коршуна влетели, 2 совы, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Лера и Арина, помогите, пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия :

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд, в игровой форме повторили дни недели

— Нашли лишнее слово в рядах слов, решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод, верно решили логические задачи, закрепили понятие: один – много

— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 13:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Захарченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД