Светлана Бабенко
Занимательный час «Сказки дедушки Корнея». Сценарий для старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями.
2. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи.
3. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим.
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: картинки с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского, рисунки с изображением ёжика (без иголок) – 2 шт., маркер -2 шт., мольберты – 2 шт., предметы к конкурсам.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, просмотр мультфильмов.
Публикация «Занимательный час „Сказки дедушки Корнея“, Сценарий для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход развлечения:
Ребята заходят в музыкальный зал.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Воспитатель подходит к дереву (оформление зала, на котором - картинки из сказок К. И. Чуковского, обращается к ребятам:
Как у наших у ворот –
Чудо - дерево растёт.
Не цветочки, не листочки на нём, а сказки дедушки Корнея.
Посмотрите, сколько сказок на дереве выросло. Но что - то здесь не так, названия у сказок потерялись, как же теперь разобраться?
Вспомните название сказки по отрывку и картинке?
Сказки просят :
-А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте, ребята, дружно,
Названия наши вспомнить нужно!
Занимательный час «Сказки дедушки Корнея»
1. Конкурс «Чудо - дерево»
Воспитатель приглашает ребят к дереву, зачитывает им фрагмент из сказки К. Чуковского, ребята находят на дереве соответствующую картинку и произносят название сказки.
Фрагменты сказок :
1.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике(«Тараканище»)
2.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3.
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
4.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
5.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
Воспитатель.
Вы ребята молодцы,
Очень мне вы помогли,
И за это, в благодарность,
Получите от меня угощения. (Оглядывается, ищет их)
Воспитатель.
А где же они?
Входит Бармалей
Бармалей. А вот и не достанутся вам угощения!
Я - кровожадный,
Я - беспощадный,
Я - злой разбойник, Бармалей!
Воспитатель. Ну, почему ты такой злой?
Бармалей. Скучно мне очень, никто со мной не хочет дружить, играть.
Воспитатель. А хочешь, мы с ребятами составим тебе компанию, вместе поиграем.
Бармалей. Хорошо, но играть будем по моим правилам, и если мне будет с вами интересно и весело, я подумаю, может и угощения с чудо - дерева вам верну.
Воспитатель. Вот и замечательно. А ты, Бармалей, и вы, ребята, знаете, что Корней Иванович сочинял не только сказки, но и стихи. Одно из стихотворений называется «Ежики смеются» :
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Бармалей достает из кармана два маркера.
Бармалей. Ребята, вы рисовать умеете?
Воспитатель. Конечно. Сейчас мы поиграем, и ты увидишь, какие ребята - художники.
2. Конкурс «Собери иголки для ежат»
Воспитатель предлагает ребятам разделиться на две команды. Команды встают перед мольбертами с нарисованными ежиками без иголок (каждая около своего). Первый участник каждой команды дорисовывает маркером ёжику одну иголку и передает маркер следующему. Конкурс продолжается. Чья команда быстрее справится с заданием.
Бармалей. Молодцы, ребята, настоящие художники. А мне дедушка Корней оставил вот такой мешок, а в нем столько интересного… хотите, покажу?
Бармалей выкладывает из мешка на стол разные предметы.
3. Конкурс «Выбери предмет»
Воспитатель приглашает ребят разделиться на команды и встать по обе стороны стола. Каждая команда получает корзинку, в которую участники должны будут выбрать только те предметы, которые подходят их сказке.
1-ой команде — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-ой команде — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
На столе остались еще предметы.
Бармалей. Молодцы, отлично справились. Интересно, а это что за предметы? Сейчас посмотрим, вспомните ли вы сказку и строчки, в которых говорится о них.
4. Игра «Потерянные вещи»
Бармалей берет со стола предмет, показывает его ребятам. Они определяют: из какой он сказки. По возможности, произносят несколько строк из этой сказки. Если они затрудняются, помогает воспитатель.
Телефон («У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон…» из сказки «Телефон»)
Воздушный шарик (небольшой) («Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…» из сказки «Тараканище»)
Мыло («…Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…» из сказки «Мойдодыр»)
Блюдце («…А за ними блюдца…» из сказки «Федорино горе»)
Термометр («…И ставит, и ставит им градусник…» из сказки «Доктор Айболит»)
Монета («…Муха по полю пошла, муха денежку нашла…» из сказки «Муха-Цокотуха»)
Бармалей. Какие вы ребята умные, находчивые, веселые. Мне было с вами очень интересно. И вот поэтому, я вас не съем и, пожалуй, даже верну вам угощения с чудо-дерева.
Бармалей отдает угощения и прощается.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша увлекательная встреча со сказками Корнея Ивановича Чуковского. Какие вы молодцы, хорошо знаете сказки этого замечательного автора.