Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1)
▼ Скачать +Заказ
1. Упражнение «Нарисуй подходящую фигуру»
Даём ребенку карточку к заданию. Просим внимательно рассмотреть их, назвать, что нарисовано. Отмечаем, что эти предметы разные, но что-то их объединяет. Задаём вопрос – что? Подсказываем (если ребенок не может ответить, что у них одинаковая форма. Задаём вопрос – как называется эта форма? Даем ребенку карандаши и просим нарисовать овал в пустом квадрате. Спрашиваем, что ещё бывает овальной формы.
Аналогично выполняем задание со второй карточкой.
После выполнения задания спросите у ребенка, какие еще геометрические фигуры он знает, а также предложите ему раскрасить все рисунки.
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1)» размещена в разделах
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙДЫ 1-2, просим ребенка внимательно рассмотреть предметы, назвать, что нарисовано и определить, какую фигуру нужно нарисовать в пустом квадрате. Даем ребенку чистый лист и карандаши и просим нарисовать эту фигуру, а рядом какой-нибудь предмет такой же формы.
2. Упражнение «Раскрась картинку»
Даём ребенку карточку к заданию. Попросите его рассмотреть картинку, найти на ней предметы круглой формы. Назвать эти предметы. Затем задаём вопрос – есть ли на картинке предметы овальной формы? Аналогичная работа проводится с предметами, имеющими форму прямоугольника, квадрата и треугольника.
Затем попросите ребенка рассказать, какими цветами он будет раскрашивать предметы. — Какой карандаш понадобится, чтобы раскрасить цыпленка? А лягушонка каким цветом? Какой карандаш возьмешь, чтобы раскрасить тучку? А солнышко какого цвета будет? и т. п. Даём ребенку цветные карандаши и просим раскрасить картинку.
После выполнения предложите ребенку представить, что он услышал разговор цыпленка и лягушонка. Попросите его придумать, о чем они могут говорить (помогаем ребенку в составлении небольшого диалога).
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 3, и выполняем задание аналогично вышеизложенному, исключая раскрашивание.
3. Игра «Зеркало»
Предложите ребенку сыграть в игру, которая называется «Зеркало». Ребенок — это зеркало. Родитель может выполнять различные движения, позы, имитационные действия (расчёсываться, поправлять одежду, строить рожицы и т. д.). Ребенок должен одновременно с водящим повторять и копировать все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
4. Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Выполняем два раза для правой и левой руки.
Прилетела к нам вчера Ребенок машет ладошками
Полосатая пчела. Ребрами ладоней стучит по столу
А за нею шмель-шмелек На каждое название насекомого
И веселый мотылек, ребенок загибает один пальчик
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делает кружочки из пальчиков и подносит к глазам
Пожужжали, полетали, Ребенок машет ладошками
От усталости упали. Кладет ладошки на стол
5. Упражнения «Запоминай-ка»
1) Открываем СЛАЙД 4 и просим ребенка посмотреть внимательно и запомнить, кто в каком домике живёт. Затем просим ребенка закрыть глазки, вслух досчитать до 10-ти. Открываем СЛАЙД 5, просим ребенка открыть глаза и вспомнить, показать пальчиком, кто в каком домике живёт.
2) Открываем СЛАЙД 6 и просим ребенка посмотреть внимательно и запомнить, какие подарки принесли Зайке на день рождения зверята. Затем просим ребенка закрыть глазки, вслух досчитать до 10-ти. Открываем СЛАЙД 7, просим ребенка открыть глаза и помочь Зайке вспомнить, кто что подарил.
3) Открываем СЛАЙД 8 и просим ребенка посмотреть внимательно и хорошенько запомнить картинку (кто во что одет, какого цвета одежда, кто, что держит в руках, обратить внимание на солнышко, задний фон). Затем открываем СЛАЙД 9 и просим ребенка рассказать, что изменилось. Если ребенок не может назвать различия, еще раз открываем СЛАЙД 8 и предлагаем ребенку запомнить картинку, а затем снова открываем СЛАЙД 9.
Если ребенок всё равно не может назвать все отличия, открываем СЛАЙД 10 и просим ребенка сравнить две картинки и рассказать, чем они отличаются.