МААМ-картинки

Сказкотерапия как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста

Светлана Крашанина
Сказкотерапия как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказкотерапия, как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Публикация «Сказкотерапия как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Целостное развитие личности, забота о душе, является основным принципом сказкотерапии. Осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказкой, за поведением героев. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации, проигрывание сказки в ролях.

После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов: «О чем сказка, «Что запомнилось больше всего?», «Какие герои запомнились? Почему?», «В какие моменты было радостно, а в какие грустно?», «Случались ли с вами похожие ситуации?», «Чему может научить нас сказка.

Сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи,поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности. Например, в сказке «Репка» - поддержка и помощь со стороны, позволяют достигнуть цели. Воспитывают дружеские отношения между героями сказки. В сказке «Маша и медведь» - смекалка помогла найти выход из трудной ситуации.

Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития.

Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей.

Сказка помогает ребенка самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения. Расширяется словарный запас, формирование грамматических навыков.

Дети овладевают образованием (по образцу) однокоренных слов, существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Правильно строят сложные предложения.

Формируют умение вести монолог, диалог.

При слушании и чтении происходит развитие диалогической речи. При воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи.

Ребенок принимает роль сказочного героя на себя.

Не последняя роль в сказкотерапии отводится сочинению сказок. Ребенок использует накопленный опыт и развивает свою фантазию, придумывая новые сказки или меняя сюжет знакомой известной сказки.

Сказкотерапия – это способ воспитания у ребенка особового отношения к миру, принятого в обществе. В процессе сказкотерапии создаются условия, в которых ребенок находит решения своих жизненных проблем.

Сказкотерапия позволяет сделать жизнь ребенка интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2021 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крашанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД