Светлана Крашанина
Сказкотерапия как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказкотерапия, как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Публикация «Сказкотерапия как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Целостное развитие личности, забота о душе, является основным принципом сказкотерапии. Осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказкой, за поведением героев. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации, проигрывание сказки в ролях.
После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов: «О чем сказка?», «Что запомнилось больше всего?», «Какие герои запомнились? Почему?», «В какие моменты было радостно, а в какие грустно?», «Случались ли с вами похожие ситуации?», «Чему может научить нас сказка?».
Сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи,поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности. Например, в сказке «Репка» - поддержка и помощь со стороны, позволяют достигнуть цели. Воспитывают дружеские отношения между героями сказки. В сказке «Маша и медведь» - смекалка помогла найти выход из трудной ситуации.
Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития.
Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей.
Сказка помогает ребенка самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения. Расширяется словарный запас, формирование грамматических навыков.
Дети овладевают образованием (по образцу) однокоренных слов, существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Правильно строят сложные предложения.
Формируют умение вести монолог, диалог.
При слушании и чтении происходит развитие диалогической речи. При воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи.
Ребенок принимает роль сказочного героя на себя.
Не последняя роль в сказкотерапии отводится сочинению сказок. Ребенок использует накопленный опыт и развивает свою фантазию, придумывая новые сказки или меняя сюжет знакомой известной сказки.
Сказкотерапия – это способ воспитания у ребенка особового отношения к миру, принятого в обществе. В процессе сказкотерапии создаются условия, в которых ребенок находит решения своих жизненных проблем.
Сказкотерапия позволяет сделать жизнь ребенка интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями!