Папки-передвижки

Залог успешного применения системы Марии Монтесcори для развития и обучения детей. Сенситивные периоды

алина мирошниченко
Залог успешного применения системы Марии Монтесcори для развития и обучения детей. Сенситивные периоды
▼ Скачать + Заказать документы

Залог успешного применения системы Марии Монтессори для развития и обучения детей. Сенситивные периоды.

Система Монтессори- особая система «свободного воспитания» и обучения детей, разработанная итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. (1870-1952)

Публикация «Залог успешного применения системы Марии Монтесcори для развития и обучения детей, Сенситивные периоды» размещена в разделах

Монтессори отрицала необходимость активной роли педагога в процессе воспитания, считая, что взрослый навязывает ребенку собственную систему ценностей и установок и тем самым тормозит его естественное развитие. Работа воспитателя, согласно системе Монтессори, должна быть ориентирована на самообучение ребенка : дети вольны сами выбирать себе занятие, однако выполнять его будут так, как задумал педагог.

Приобретение новых знаний, развитие моторных навыков и сенсорного восприятия помогает разработанный Монтессори дидактический материал- набор строго определенных по цвету, размеру и форме кубиков, цилиндров, вкладышей, рамок с гнездами, рамок для шнуровки и застегивания пуговиц….

Ребенок сам неустанно и непрерывно трудятся над своим развитием. Он познает мир через многочисленные повторения разных действий. Все вокруг привлекает его и помогает расти. Дети способны так концентрировать свое внимание, что не слышат и не видят ничего вокруг. Их главная работа- игра. Дети становятся послушными, если им есть чем заняться и дело их увлекает. Роль взрослого может сводиться лишь к тому, чтобы показать, как обращаться с развивающим материалом, как совершать то или иное действие.

Ребенок впитывает информацию как губка: смотрит, слушает, крутит в руках и пробует на вкус все, до чего может дотянуться. С помощью тактильных, зрительных и вкусовых ощущений он конструирует свое сознание. Ребенок находится в постоянном развитии. Успехи маленьких учеников напрямую зависят от того, насколько точно взрослые готовят детскую развивающую среду.

Монтессори обустроила классы так, что дети могли абсолютно свободно и самостоятельно действовать. Мебель и предметы, рассчитанные на рост ребенка, дают ему свободу движений и стимулируют развитие всех его чувств. Монтессори разработала целый комплекс развивающих материалов, помогающих ребенку овладеть всем спектром знаний о мире. Эти материалы требуют минимального вмешательства взрослого в процессе обучения.

Желание быть независимым- одно из самых сильных чувств ребенка, считала Монтессори. Поэтому, главная забота взрослых, наблюдать свободное развитие детей, создавать атмосферу, необходимую для их роста и реализации творческой энергии.

Дети нуждаются в нашей помощи, но включаться в решении их проблем нужно только тогда, когда ребенок просит: «Помоги мне сделать это самому».

0-3

0-3- это сенситивный период. Играет очень важную роль в развитии психических функций. Учет сенситивных периодов нужен прежде всего для правильной организации учебных мероприятий.

Ребенок от 0-3лет (М. Монтессори характеризовала его как духовный эмбрион) представляет собой, образно говоря, сверхчувствительный резонатор эмоций родителей- в основном матери. Его «впитывающее сознание», как губка, вбирает в себя способы эмоционального реагирования взрослых по отношению к событиям, которые происходят в мире.

Монтессори с помощью создания «подготовленной среды» и с помощью специальных упражнений в навыках практической жизни дает необходимый уровень жизненного опыта и самостоятельности, за счет сформированного у ребенка чувства порядка.

Сенситивный период восприятия порядка. Этот период (0-3) подробно не описан нигде, кроме работ Монтессори. Причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает, примерно 2-2,5г.

Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего внешний порядок. На основе внешнего порядка ребенок строит внутренний порядок в самом себе. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок приведет к порядку в мыслях, поступках, да и уровень саморегуляции поведения в целом- будет развит на столько, насколько упорядоченной была окружающая среда в возрасте от 0-3.

Каждое занятие начинается с приветствия в кругу. Круг- это особая форма работы в методе Монтессори. Он включает в себя приветствие- «эмоциональное» начало работы, дети здороваются со своими друзьями и педагогами. В кругу также проводятся презентации материала, знакомство с окружающим миром- природой и социальной действительностью. Затем идет свободная работа с Монтессори –материалами, т. е. индивидуальная работа каждого ребенка в специально подготовленной развивающий Монтессори-среде.

Мы должны помнить, что ребенок начинает развиваться только он появился. Он действует руками задолго до того, как начинает ходить, руки будут умелыми только в том случае, если им были предоставлены возможности для развития. Как только ребенок начинает ходить увеличивается его кругозор и манипулирование еще большим количеством предметов. И здесь опять нам необходима специально подготовленная среда, которая позволит ребенку разрушать, разбирать, вкладывать, кидать предметы. Ведь предметно-манипулятивная деятельность в этом возрасте является ведущей.

3-6

В возрасте от 3-6л. Ребенок, согласно точному образу Монтессори, является строителем самого себя. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сенситивных периодов в его развитии- речевого, сенсорного, социального, двигательного, т. е. ближе к концу этого периода с помощью своих органов чувств ребенок может познавать окружающий мир на уровне взрослого, точнее- намного тоньше. А для этого надо предоставить ребенку возможность упражнять свои органы чувств с помощью сенсорного Монтессори-материала. Естественно, что наиболее подходищие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет «подготовленная среда». Здесь всегда есть все необходимые составляющие: сенсорный материал, речевой…. И, наконец, другие дети, несущие несчетное количество ситуаций, которые могут стать прекрасным материалом для упражнений навыков социального поведения.

Публикации по теме:

Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия.

Дошкольное детство — залог успешного обучения в школе Несмотря на то, что российское законодательство на этапе дошкольного образования не предусматривает задачи специальной подготовки к школе,.

Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного восстановления ребенка» «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того.

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе» Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это.

Консультация «Оптимизация двигательной активности — залог успешного гармоничного развития дошкольников». В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит.

Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка».Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка». В марте 2017 года в Березовском районе в БСОШ№1 прошли "Миксоновские чтения", где я поделилась с коллегами наработанным педагогическим материалом,.

Основы применения нейролингвистического подхода в процессе обучения детей. 26.10.2017 Авторы Евстафьева С. А. Ансимов В. И. Капустин В. И. Проскурникова Е. А. Нейролингвистический подход - это одно из направлений психотерапии.

Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей ДОУ На тему: «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста, собственного.

Суть системы Монтесcори Суть системы Монтесори. Классическая методика предназначена для развития и обучения детей от 3 лет. Метод вовлекает детей в интересную.

Здоровьесбережение — залог успешного коррекционно-развивающего обучения Здоровьесбережение – залог успешного коррекционно-развивающего обучения «Детям совершенно так же, как взрослым, хочется быть здоровыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Залог успешного применения системы Марии Монтесcори для развития и обучения детей. Сенситивные периоды
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Залог успешного применения системы Марии Монтесcори для развития и обучения детей. Сенситивные периоды» (включая файлы) размещена пользователем алина мирошниченко (УИ 184346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД