Ольга Артошина
Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка».
▼ Скачать + Заказать документы
В марте 2017 года в Березовском районе в БСОШ№1 прошли "Миксоновские чтения", где я поделилась с коллегами наработанным педагогическим материалом, используемым в работе.
1. Эмоциональная разминка.
- Поговорим?
- Поговорим!
- А знаете о чём?
- О чём?
- О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень. Поговорим?
- Поговорим!
- Нам будет интересно!
2. Установление контакта с участниками.
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?
Публикация «Мастер-класс „Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка“,» размещена в разделах
- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?
- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?
"Цель и задачи"
Основной целью нашего мастер класса в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования - является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование ценного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
Если ребенка лишить радости, веры в себя, то трудно надеяться на его светлое будущее. Именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в обучении. Дети могут простить многое, но не безразличие со стороны педагога. А педагог должен ненавязчиво создать банк детского успеха. Сегодня банком нашего успеха будет вот эта волшебная коробочка, куда мы будем опускать свои достижения и успехи.
Чтобы ребенок мог достигнуть определенных физических качеств в своей деятельности я создаю ситуации успеха.
Я предлагаю встать в круг, немного размяться (комплекс ритмических упражнений)здесь я использую прием дай шанс.
Я использую прием “Даю шанс”.
Данная педагогическая ситуация, дает возможность ребенку неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. Подобные ситуации педагог может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит,
одноразовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое состояние и самочувствие ребенка. Ребята а кто показал самое сложное движение? фото. А дивис нашего приема на этом этапе «Мы все пробуем и ищем,только так может что то получиться»
Следующий прием который я использую.
Прием “Следуй за нами”.
Я сейчас показываю картинку (картинка для всех одна) но каждый выполняет ее в движении так, как он это понял. (Салют)
Суть приема – это общая радость состоит в том, что бы ребенок достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной или спонтанной, заметной или незаметной. Это своего рода упражнение холодный душ, когда на занятиях можно наблюдать периоды подъема и взлета у детей могут сменяться расслаблением. Такие дети очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи. Их слабость - быстрое привыкание к успеху. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Дивиз нашего приема «У нас все обязательно получится".
Прием “Заражение”
Впереди у нас препятствия, которые необходимо преодолеть. Я предлагаю увеличить вероятности осуществления ваших желаний для преодоления этого препятствия. (по очереди вы выходите и говорят свое желание, для преодоления препятствия, а остальные хором в утвердительной форме повторяют его желание. Например: Я желаю не болеть. Ты не будешь болеть).в этом приеме я использую :Упражнение "Кричалка". С человеком происходит то, чего он ожидает. Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ребенка, дать ему возможность обрести радость признания в себе. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий, которые постепенно перерастут в успех, дает возможность почувствовать веру в собственные силы. Девиз этого приема: Чем ярче личность. тем ярче коллектив.
Прием “Линия горизонта”.
Минное поле, повторить“
Однажды открыв для себя полученные физические умения и навыки, ребенок будет находиться в постоянном поиске не считаясь с трудностями, неудачами. У него будет появляется желание достичь лучших результатов. И наш дивис на данном этапе «Без твоей помощи, товарищи не справятся»
Прием «Радость познания. [/b]
Упражнение "Мяч хвастовства" это не простой мяч. Каждый, кто сядет на него, получает право похвастаться чем угодно, любым достижением на своем жизненном пути. Тот, кто садится, начинает со слов "Я хочу похвастаться тем, что:". Те, кто сидел на мяче, может приглашать следующего по своему желанию. Благодаря этому приему у детей возникает чувство внутреннего благополучия, которое влияет на отношение к окружающему миру и людям.
Пора заглянуть в банк успеха, и посмотреть наши сегодняшние достижения. (показываешь). Все мы можем быть успешными. Для этого достаточно создать ситуации успеха. ---вставить про инициативность ФГОС
СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это завтрашний успех ребенка в жизни!
Памятка
Уважаемые коллеги, помните ребенок должен быть убежден, что своим успехом он обязан, прежде всего, самому себе.
Давайте искупаем друг друга в аплодисментах, потому что каждый из вас рано или поздно будет стоять на пьедестале.