Светлана Евстафьева
Основы применения нейролингвистического подхода в процессе обучения детей.
▼ Скачать + Заказать документы
26.10.2017 Авторы Евстафьева С. А. Ансимов В. И. Капустин В. И. Проскурникова Е. А. Нейролингвистический подход - это одно из направлений психотерапии и практической педагогики и психологии, рассматривающее копирование вербального и невербального поведения людей, а также взаимосвязь между формами речи, движением глаз, тела и рук, с влиянием на окружающих.
Публикация «Основы применения нейролингвистического подхода в процессе обучения детей,» размещена в разделах
В популярном варианте нейролингвистический подход – это технология моделирования успешности, когда учитель при правильном использовании техник нейролингвистического подхода в обучении способен значительно улучшить свои успехи. Наука нейролингвистика продолжает своё развитие гигантскими шагами, регулярно предлагая более эффективные методы воздействия на личность ребенка. Основой методики стало применение разных лингвистических и коммуникативных приёмов, напрямую влияющих на сознание ученика. Точнее, временно отключающих его и открывающих доступ к самому сокровенному каждого человека – подсознанию. Ведь все неосознаваемое нами исходит именно из него. Практически, это то же самое, что и владение навыками «на автоматизме», когда руки и ноги «сами знают, что и как делать». От всех понемногу были перенята техника копирования поведения человека как на уровне вербального общения, т. е. с помощью слов, так и невербального, предполагающего то же самое, только в качестве «носителя информации» становятся неконтролируемые движения рук, мимики и т. п. Сегодня наука о нейролингвистическом программировании широко применяется в урочных учебных ситуациях.
Мы используем одни и те же неврологические пути для внутренней репрезентации опыта и для непосредственного его переживания. Одни и те же нейроны генерируют электрохимические заряды, которые могут быть измерены. Мысль имеет непосредственные физические проявления, мозг и тело представляют собой одну систему.
В обучении детей разных возрастных групп нейролингвистическое программирование способствует корректировать возникающие затруднения в обучении. Наш опыт показывает, что влияние телевидения, компьютерных игр, видеофильмов, отсутствие традиций семейного чтения книг и сказок приводит к возрастанию трудных детей, у которых в значительной мере развивается зрительный канал восприятия, при низком уровне развития слухового канала восприятия. Основным методом обучения в современной школе является устный (словесный) метод, необходимо использовать технологии для более эффективного процесса обучения, и передачи основной информации.