Елена Мухортова
Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация для воспитателей ДОУ
На тему:
«Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста,
собственного изготовления»
Подготовила – Воспитатель
МАДОУ №13 «Умка» г. Химки
Мухортова Елена Николаевна
Слайд №1 –
Публикация «Презентация для воспитателей ДОУ „Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
"Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё",- подчеркивал Фридрих Фрёбель (немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».). Сама же игра " не есть пустая забава: она имеет высокий смысл и глубокое значение".
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим опытом работы, задачей которого является - донести до педагогов, а также родителей всю важность игры в жизни ребенка.
Актуальность - Изучая материалы ФГОС, я пришла к выводу, что главная задача для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Важно, не только то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия.
Цели:
- Знакомить воспитателей, а также родителей с приёмами и способами изготовления развивающих игр для детей дошкольного возраста;
- Формировать заинтересованность в изготовлении игр;
- Развивать интерес и активное участие в играх, умение играть в игры, сделанные своими руками, соблюдая правила и ход игры, как самостоятельно с помощью воспитателя, так же и дома вместе с родителями.
Задачи:
Образовательная: Повышать уровень развития детей, правильно формировать и реализовывать обучающие задачи, доступными способами подачи детям определенных знаний.
Воспитательная : Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Развивающая : Развивать мелкую моторику, память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, а также познавательный интерес у детей.
Слайд №2 - Игры, направленные на развитие мелкой моторики
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Слайд №3 - Игра из бросового материала «Самый быстрый жук".
Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: баночки из-под йогурта, коробочки от конфет, крышки от бутылочек и т. д.
Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей.
Игрушка поможет развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию соревновательных способностей и доставит массу удовольствия вашему ребенку.
Слайды №4,5 – «Ловкие пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, освоение навыка шитья, подготовка руки к письму, развитие речи.
Слайды №6,7- «Веселые прищепки»
Основная цель развивающих игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук и воображения.
Колкую, зеленую срубили топором.
Красивую, зеленую принесли к нам в дом.
Дети. Это елочка.
Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки.
Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем и т. д.
Слайды №8,9,10- «Кладоискатели»
Игра способствует развитию мелкой моторики, сенсорному восприятию, воображению, активизации поисковых навыков.
Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.
Засыпьте игрушку крупой и попросите откопать «клад» (игрушку) и не доставая ее, попросите описать, назвать ее характерные признаки.
Слайды №11,12 – «Чудесный слоненок»
Цель работы: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы, развитие речи.
Игра изготовлена по типу игры - "Чудесный мешочек". Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, а у меня получился чудесный слоненок.
Слайды №13,14 – «Маленький фермер»
Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние животные; развивать мышление, внимание, речь, а также мелкую моторику рук, воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.
Слайды № 15,16 – Игры на развитие речи.
Основной задачей в процессе обучения грамоте является - формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
Как известно, дети на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слов.
Дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В дальнейшем дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения. Для этого, важно научить дошкольников различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые.
«Определение правильного звука и его места в слове»
Цель: Развитие умения определять наличие определенного звука в слове; Закреплять навык определять место заданного звука в слове; определять последовательность и количество звуков в слове; местоположение звука по отношению к другим звукам слова, Упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
Слайд № 17 – «Подбор нужной звуковой схемы»
Цель: формирование навыков фонематического анализа, закрепление понятий «гласный звук» и «согласный звук». Тренировать умение выделять ударный слог в слове. Закреплять умение составлять звуковую схему слова.
Слайд № 18,19,20– «Слоговая схема слов»
Цель: Упражнять в умении делить слова на слоги, объяснять, почему в слове именно столько слогов. Например: "В слове "лиса" - два слога, потому что 2 гласных звука - "И" и "А"
Слайд № 21,22,23 – «Составление описательных рассказов»
Совершенствование связной речи детей — это одна из ведущих задач развития в дошкольном возрасте.
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно и образно описывать предмет или различные ситуации, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
Цель: Учить детей составлять рассказ с использованием фланелеграфа. Развивать связную речь, логическое мышление, способствовать установлению причинно-следственных связей и т. д.
Слайд № 24 – Заключение.
Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным правилам. В игре ему предоставляется возможность наиболее полно проявить творческую активность и инициативу.
Игрушка важна и для развития личности ребёнка, а главная задача взрослых состоит в том, чтоб научить ребёнка действовать с игрушками.
В этом мне помогают игры, которые я сделала своими руками, они имеют особую позитивную энергетику и помогают мне добиваться, поставленных мной, определенных образовательных целей.
Я очень надеюсь, что мой опыт работы может быть полезен всем - воспитателям, родителям, всем, у кого есть дети.