МААМ-картинки

Конспект занятия «Закрепление счёта в пределах «4»

Галынская Татьяна Анатольевна
Конспект занятия «Закрепление счёта в пределах «4»

Схеме конспекта занятия

Педагог: Галынская Татьяна Анатольевна.

Концептуальные основы занятия

Образовательная форма: Формирование Элементарных Математических представлений.

Возрастная группа: Ж-смешанная дошкольная (3-5)лет

Тема занятий : Закреплять умение считать в пределах 4.

Цель: Закреплять в умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Закрепление счёта в пределах „4“» размещена в разделах

-Образовательные: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

- Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к математике.

- Развивающие: развивать внимание детей.

Демонстрационный материал: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки, игрушка мишка.

Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

Организационный момент

Игра «Друг»

Цель: включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Исходная проблемная ситуация: «Как помощь герою?

Цель: организовать пространство детей,приглашая их к равномерному совместному участию, обсуждению на ковре.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу, приветствуют гостей.

Это пирамидка Игра-приветствие «Друг»

Ход игры

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята к нам в гости пришел Мишка. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает

Как она называется? Давайте посмотрим

Что эта за игрушка? Мишка и пирамидка!

Основная часть занятия

Формы закрепления материала :

- игровое упражнение «Сосчитай колечки пирамидки»

Цель: создать условия для закрепления пройденного материала: счет по порядку до 4.

- игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Цель: создать условия для развития внимания воспитанников.

- динамическая пауза. Физминутка

Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей.

- игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки»

Цель: закрепить знание о понятиях «Который по счету?», «На каком месте?»

-подвижная игра «Найди свой гараж»

Цель: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Из разноцветных колечек.

Потому что они круглой формы.

Разноцветные.

Посчитать.

Дети считают до 4.

Четыре колечка

Второе колечко - синее, третье колечко зеленое, четвертое колечко желтое.

Четыре колечка, разного цвета.

Колечки.

Синий и желтый,

Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте.

Дети называют фигуры: круг квадрат треугольник прямоугольник овал.

Первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.

На первом

На втором

На третьем

На четвертом

Четыре

Да

Становятся в круг берутся за ленты и образуют карусели движутся в тон музыки то быстро то медленно и под слова

Из чего состоит пирамидка?

Почему вы решили, что это колечки?

А какого цвета колечки?

Но так как Мишка не может считать, он просит нас посчитать, сколько колечек у пирамидки. Давайте поможем мишки. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Давайте посчитаем!

Правильно четыре колечка молодцы!

А теперь будем считать и называть цвета каждого колечка?

Первое колечко красное

Сколько всего колечек и какие они цветом?

Давайте посчитаем.

А теперь Мишка хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Угадай что изменилось».

Раскладывает колечки и предложить детям запомнить их порядок расположения.

Закрываем глаза. Местами меняем колечки.

Угадайте, что поменял Мишка?.

Какие колечки поменялись местами?

На каком они месте сейчас находятся?

Упражнение повторяется 2-3 раза

ФИЗМИНУТКА:

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться,

три в ладоши три,

на четыре руки шире,

пять руками помахать!

и на место тихо встать!

Ребята, а расскажите, какие вы знаете геометрические фигуры

Мишка сыграй с нами в игру, которая называется «Найди свой гараж»

Раскладывает четыре обруча, в каждый обруч ставит геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаются рули с изображениями геометрических фигур. Номера гаражей, Дети водители пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин на рисованных на руле.

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы ребята все стали в свои гаражи!

А ты Мишка запомнил все геометрические фигуры?

Давайте сядем на свои места. Ребята, а это что?

Мишка случайно рассыпал коробку с цветными карандашами, их нужно сложить, как у мишки на картинке

Давайте проверим, правильно мы сложили карандаши

На каком месте лежит красный карандаш?

А синий?

Зеленый?

А желтый?

А сколько всего карандашей?

Ребята вы отлично справились с заданием

Мишкам рассказал, что он на свой день рождения ходил в парк кататься на каруселях, а вы хотите покататься на каруселях?

Вам необходимо встать в круг, взяться за ленты и образовать карусель. Двигаться нужно в тон музыке: то быстро, то медленно и под слова.

Ели –ели, ели-ели, закружились карусели, а потом бегом - бегом все бегом –бегом,тише - тише не спешите, карусель остановите. Дети останавливаются. Раз – два, раз-два –вот и кончилась игра. Пирамидка с колечками. Мишка

Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. обруч,

Цветные карандаши красный, синий, зеленый, желтый.

Ленты.

Заключительная часть

-беседа

Цель: сопоставление начальной цели с конечным результатом

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Считать до четырех.

Играть в игру кататься на каруселях, играть в игру найди свой гараж,называть цвета пирамидки, складывать карандаши по цветам.

До свидание Мишка. Приходи к нам еще в гости мы тебя будем ждать. Давайте подведем итог занятия

Ребята Мишки пора уходить, давайте мы ему напомним, чему мы научились:

А что вам больше всего понравилось больше всего?

Мишка узнал еще больше, ему понравилось у нас в гостях пусть приходит к нам еще. Мишка

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление счёта в пределах «4»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Закрепление счёта в пределах «4»» (включая файлы) размещена пользователем Галынская Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД