Дрокина Елена
Конспект открытого занятия по математике «Закрепление счета в пределах 4» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике средней группы «Закрепление счета в пределах 4»
Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4.
Задачи:
- Закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.
- Закрепить порядковый счет от 1 до 4.
- Закрепить представление о последовательности времен года (зима; весна; лето; осень).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Закрепление счета в пределах 4“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник).
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку на (карта-схема, умение взаимодействовать со сверстниками в парах.
-Воспитывать волевые качества, чувства любви, бережного отношения, сострадания к живой природе
Методы и приемы: игровой, словесный, дидактическая игра, художественное слово, работа в паре.
Предварительная работа : чтение художественной литературы (стихи, загадки).
Оборудование: Раздаточный материал : набор геометрических фигур; карты-схемы.
Демонстрационный материал : мяч, карты – схемы домиков, цветные листья,
Дидактические игры:, «Скажи наоборот» – «длиннее – короче», «шире – уже», «выше-ниже»; два круга желтый и синий; листья картинки насекомых
Ход:
Воспитатель :- Ребята к нам пришли гости поприветствуйте их.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на лесную полянку. А переместит нас туда волшебный листок, но для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова
«Ветер ветер закружи.
вместе с листком нас унеси» (взмахнула листом) (музыкальное сопровождение)
Открывайте глаза мы с вами оказались на полянке, посмотрите как здесь красиво, что вы видите на полянки. (листья). А в какое время года опадают листья с деревьев? (осенью).
А какие времена года вы еще знаете (осень,зима,висна,лето.)
Давайте посчитаем, сколько всего времен года (загибают пальчики).
Посмотрите, какие еще красивые листья на полянке, мне кажется, там, кто то спрятался, давайте посмотрим. (дети поднимают листочки, достают от туда насекомых.)
Кого ты нашла под листом? Кто спрятался под твоим листом? (Ответы детей)
А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые)
Как вы думаете, почему они спрятались? (Замерзли,холодно).
А давайте попробуем их согреть, прикрепим их себе на одежду и найдем им пару. Возьмитесь за руки те у кого одинаковые насекомые на прищепке. .(дети прицепляют насекомых.) Все нашли себе пару?
А как вы думаете, осенний лист для насекомого надежный дом. (нет)
Я предлагаю помочь нашим насекомым построить дом. Согласны? Тогда каждая пара займет место за столами.
Воспитатель:
(На столах у детей лежат геометрические фигуры.
и карточки с их изображением и предлагает выбрать со стола те фигурки, которые соответствуют фигурам, изображенных на карточках, такого же цвета и размера.)
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Ваша задача выбрать только те фигуры, которые изображены на ваших карточках. Выбирать фигуры вы будете, соблюдая определенное правило : один действует, а другой проверяет, чтобы ваша пара правильно справилась с заданием.
Как должен действовать проверяющий? Ему самому (своими руками) выбирать фигуру нельзя. Он должен только глазками наблюдать правильно ли выполняется задание, его партнер. Пара обсуждает правильность выполнения, действующий заменяет фигуру если нужно. Поднять руку должна та пара, которая справилась с заданием.
Договоритесь кто из вас будет выбирать, а кто проверять.
(Во время выполнения задания воспитатель наблюдает, следуют ли дети своей договоренности. Помогает воспитанникам, которые затрудняются в выборе фигуры, а второй проверить правильность выбора, и задает вопросы: «какие фигуры нарисованы у вас на картинки?», «Какого они цвета? размера?», «ты проверил, правильно ли твой друг выбрал фигуры?» «Как ты это проверил?».)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!
Переверните ваши карточки и на них, что то нарисовано (на карточках изображены домики из геометрических фигур,.)
Второе задание будет труднее, но выполнять мы его будем тоже в парах и поэтому справимся быстро. Слушайте задание: из тех геометрических фигур, которые вы выбрали надо выложить такой же рисунок, как на вашей карточке. Но вам нужно подменятся ролями : тот кто в первом задании проверил правильность выбора фигур, теперь будит выкладывать рисунок рядом с карточкой - образцом а второй будет его проверять. Помните что должен делать проверяющий (аналогично первому заданию) .
(Дети выполняют задание, а воспитатель следит за детьми задает вопросы: «Правильно ли твой друг выполнил задание?».)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, потому что выполняли его вдвоем!
(воспитатель вывешивает четыре домика – схемы на доске)
Физминутка игра Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Воспитатель: Молодцы, справились, возвращаемся на места.
Ребята посмотрите на доску здесь у нас домики
- Из каких геометр. фигур окошки? (из квадрата, овала, прямоугольника, круга).
- Что вы можете сказать про квадрат? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- А, что вы знаете про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
- Ребята, крыша какой геометр. фигуры? (треугольной).
- А, домик какой геометр. фигуры? (прямоугольной).
давайте сосчитаем, сколько домиков у нас с вами получилось
(пять)
- А, теперь будем заселять наши домики при помощи загадок. (Картинки насекомых достаю из сундука.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
-В каком по счету домике будет жить снегирь? (в первом домике). Дальше по аналогии.
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились, всех расселили теперь никто не замерзнет.
Итог. Воспитатель детям: молодцы ребята мы свами хорошо потрудились.
Но нам пора возвращаться в группу давайте возьмемся за руки и скажем :
«Ветер ветер закружи
С волшебным листком нас в группу верни!».
Ну вот мы и в группе, ребята, кому мы сегодня помогали?
А что мы сделали для них?
Из чего мы делали домики? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
А еще мы сегодня пробовали учиться работать парами. Дружнее всех работали….
Что вам понравилось больше всего?