Екатерина Никитина
Закрепление навыка чтения. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход.
Ребята давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево - вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Сегодня, когда я шла в садик встретила фею Динь-динь. Она сказала, что вчера пока вы были в садике за вами, наблюдала, вы ей очень понравились. И чтобы вы сегодня не скучали фея приготовила для вас интересные задания, она хочет посмотреть сможете ли вы их выполнить.
- Но для того чтобы начать делать задания мы сделаем разминку. Сыграем с вами в горячую картошку со словами. Будем называть животных. Я первая называю слово и передаю мячик, на последнюю букву этого слова должны назвать новое слово.
- Молодцы теперь берем стульчики и садимся на свои места. Сели красиво спинки прямые. Слайд 3
- Ребята, а что такое речь. Из чего она состоит? (Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Все, что мы говорим это речь).
- Правильно. Речь состоит из слов. Слова состоят из слогов. Слоги - это часть слова. Когда мы произносим слоги, слова мы произносим звуки, а на бумаге звуки обозначаем буквами.
- Мы с вами изучаем звуки и буквы.
- Ребята а чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Молодцы. А теперь давайте с вами посмотрим, что же за задания для нас приготовила фея. Посмотрите на доску. Слайд 4
Ребята на доске картинки, вспомните их названия. Назовите картинки. Слайд 5
1-й ребенок. Марка.
2-йребенок. Лужа.
3-й ребенок. Лимон.
4-й ребенок. Рис.
Педагог. Отлично.
Теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и подберите схему к своему слову. Вам нужно поставить картинку под нужную схему. Ко мне выходит Лиза, Полина, Костя Н., Артем.
- Молодцы. Теперь давайте посмотрим следующее задание.
Игра с мячом «Измени слово». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [р]—[л] и [р’]—[л’] в словах. Развитие ловкости. Слайд 6
Ребята выходите ко мне на ковер, мы с вами поиграем в игру измени слово.
Педагог. А сейчас мы будем различать пройденные звуки [р]—[л]. Я буду называть слово со звуком [р] и бросать мяч кому-то из вас, а вы будете менять в слове звук [р] на звук [л], произносить новое слово и возвращать мяч мне. Рак.
1- й ребенок. Лак. Педагог. Рама.
2- й ребенок. Лама. Педагог. Ром.
3- й ребенок. Лом. Педагог. Рука.
4- й ребенок. Лука.
Педагог. Теперь так же поиграем со звуками [р’]—[л’].
Рис. 1-й ребенок. Лис.
Педагог. Марина.
2- й ребенок. Малина.
Педагог. Карина
3- й ребенок. Калина.
Педагог. Рейка.
4- й ребенок. Лейка.
Педагог. Молодцы.
Ребята посмотрите на доску. На доске вы видите слоги. Вам нужно составить слова из слогов. Слайд 7
Педагог. Прочитайте по одному слову.
1-й ребенок. Ро-га.
2-й ребенок. Ру-ка.
3-й ребенок. Ры-ба.
4-й ребенок. Ма-ри-на.
Педагог. Отлично. Сложите буквы в контейнеры и выполняйте следующее задание. Теперь слова нужно составить из букв.
Дети выполняют задание.
Педагог. Прочитайте по одному слову.
1-й ребенок. Рак.
2-й ребенок. Мир.
3-й ребенок. Рама.
4-й ребенок. Рука.
1-й ребенок. Гора.
2-й ребенок. Куры.
3-й ребенок. Нора.
Педагог. Хорошо. Составьте по предложению с одним из своих слов. 1-й ребенок. Рак живет под корягой.
2-й ребенок. Людям нужен мир.
3-й ребенок. У лисы нора.
4-й ребенок. У Вовы болит рука.
Педагог. Молодцы!
Следующее задание, вам нужно составить слова из букв. Слайд 8
Прочитайте по одному слову.
Рак. Мир. Рама. Рука. Гора. Куры. Нора.
А теперь составьте по предложению с одним из слов.
Рак живет под корягой.
Людям нужен мир.
У лисы нора.
У Вовы болит рука.
Пе даг о г. Молодцы!
Упражнение «Составь схему предложения». Слайд 10
Вспомните предложение, которое каждый из вас составил, возьмите все нужное для схемы предложения, составьте схему перед собой. Помните, что первое слово в предложении и имена людей пишутся с большой буквы. Не забудьте про предлоги в своих предложениях.
Дети выполняют задание под контролем педагога и составляют схемы.
Расскажи о своем предложении, Лиза. Слайд 11
1- й ребенок. Рак живет под корягой. В этом предложении четыре слова.
Третье по счету слово — предлог под.
Педагог. Расскажи о своем предложении, Вика.
2- й ребенок. Людям нужен мир. В этом предложении три слова.
Предлогов нет.
Педагог. Теперь о своем предложении расскажет Ваня.
3-й ребенок. У лисы нора. В этом предложении три слова. Первое слово — предлог у.
Педагог. И наконец, о своем предложении расскажет Артем.
3- й ребенок. У Вовы болит рука. В этом предложении четыре слова. Первое слово — предлог у. Второе слово — имя мальчика, поэтому оно пишется с большой буквы.
Игра «Волшебная шкатулка». Слайд 12
И последняя игра сегодня называется «Волшебная шкатулка». Сейчас, я вызову 4 человек, вы по очереди будете доставать карточку из шкатулки, читать слово на ней, заменять звук [р] в этом слове на звук [й] и произносить получившееся слово.
Марка — майка.
Барка — байка.
Объясни эти слова: Барка — это судно, а байка — это материал.
Ларка — лайка.
Объясни эти слова: Ларка — это имя девочки, а лайка — это порода собаки.
Парка — пайка.
Объясни эти слова: Парка — это такая куртка, а пайка (от слова паять) — такой процесс.
Рефлексия
- Вот и выполнили вы все задания феи Динь- динь.
-Что же мы сегодня нового узнали?
-Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
-Что было самым трудным? Самым легким?
Фея, ребята очень довольна вами, вы большие молодцы.