Приложение МААМ

Закрепление навыка чтения. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Никитина
Закрепление навыка чтения. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход.

Ребята давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Сегодня, когда я шла в садик встретила фею Динь-динь. Она сказала, что вчера пока вы были в садике за вами, наблюдала, вы ей очень понравились. И чтобы вы сегодня не скучали фея приготовила для вас интересные задания, она хочет посмотреть сможете ли вы их выполнить.

- Но для того чтобы начать делать задания мы сделаем разминку. Сыграем с вами в горячую картошку со словами. Будем называть животных. Я первая называю слово и передаю мячик, на последнюю букву этого слова должны назвать новое слово.

- Молодцы теперь берем стульчики и садимся на свои места. Сели красиво спинки прямые. Слайд 3

- Ребята, а что такое речь. Из чего она состоит? (Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Все, что мы говорим это речь).

- Правильно. Речь состоит из слов. Слова состоят из слогов. Слоги - это часть слова. Когда мы произносим слоги, слова мы произносим звуки, а на бумаге звуки обозначаем буквами.

- Мы с вами изучаем звуки и буквы.

- Ребята а чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Молодцы. А теперь давайте с вами посмотрим, что же за задания для нас приготовила фея. Посмотрите на доску. Слайд 4

Ребята на доске картинки, вспомните их названия. Назовите картинки. Слайд 5

1-й ребенок. Марка.

2-йребенок. Лужа.

3-й ребенок. Лимон.

4-й ребенок. Рис.

Педагог. Отлично.

Теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и подберите схему к своему слову. Вам нужно поставить картинку под нужную схему. Ко мне выходит Лиза, Полина, Костя Н., Артем.

- Молодцы. Теперь давайте посмотрим следующее задание.

Игра с мячом «Измени слово». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [р]—[л] и [р’]—[л’] в словах. Развитие ловкости. Слайд 6

Ребята выходите ко мне на ковер, мы с вами поиграем в игру измени слово.

Педагог. А сейчас мы будем различать пройденные звуки [р]—[л]. Я буду называть слово со звуком [р] и бросать мяч кому-то из вас, а вы будете менять в слове звук [р] на звук [л], произносить новое слово и возвращать мяч мне. Рак.

1- й ребенок. Лак. Педагог. Рама.

2- й ребенок. Лама. Педагог. Ром.

3- й ребенок. Лом. Педагог. Рука.

4- й ребенок. Лука.

Педагог. Теперь так же поиграем со звуками [р’]—[л’].

Рис. 1-й ребенок. Лис.

Педагог. Марина.

2- й ребенок. Малина.

Педагог. Карина

3- й ребенок. Калина.

Педагог. Рейка.

4- й ребенок. Лейка.

Педагог. Молодцы.

Ребята посмотрите на доску. На доске вы видите слоги. Вам нужно составить слова из слогов. Слайд 7

Педагог. Прочитайте по одному слову.

1-й ребенок. Ро-га.

2-й ребенок. Ру-ка.

3-й ребенок. Ры-ба.

4-й ребенок. Ма-ри-на.

Педагог. Отлично. Сложите буквы в контейнеры и выполняйте следующее задание. Теперь слова нужно составить из букв.

Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте по одному слову.

1-й ребенок. Рак.

2-й ребенок. Мир.

3-й ребенок. Рама.

4-й ребенок. Рука.

1-й ребенок. Гора.

2-й ребенок. Куры.

3-й ребенок. Нора.

Педагог. Хорошо. Составьте по предложению с одним из своих слов. 1-й ребенок. Рак живет под корягой.

2-й ребенок. Людям нужен мир.

3-й ребенок. У лисы нора.

4-й ребенок. У Вовы болит рука.

Педагог. Молодцы!

Следующее задание, вам нужно составить слова из букв. Слайд 8

Прочитайте по одному слову.

Рак. Мир. Рама. Рука. Гора. Куры. Нора.

А теперь составьте по предложению с одним из слов.

Рак живет под корягой.

Людям нужен мир.

У лисы нора.

У Вовы болит рука.

Пе даг о г. Молодцы!

Упражнение «Составь схему предложения». Слайд 10

Вспомните предложение, которое каждый из вас составил, возьмите все нужное для схемы предложения, составьте схему перед собой. Помните, что первое слово в предложении и имена людей пишутся с большой буквы. Не забудьте про предлоги в своих предложениях.

Дети выполняют задание под контролем педагога и составляют схемы.

Расскажи о своем предложении, Лиза. Слайд 11

1- й ребенок. Рак живет под корягой. В этом предложении четыре слова.

Третье по счету слово — предлог под.

Педагог. Расскажи о своем предложении, Вика.

2- й ребенок. Людям нужен мир. В этом предложении три слова.

Предлогов нет.

Педагог. Теперь о своем предложении расскажет Ваня.

3-й ребенок. У лисы нора. В этом предложении три слова. Первое слово — предлог у.

Педагог. И наконец, о своем предложении расскажет Артем.

3- й ребенок. У Вовы болит рука. В этом предложении четыре слова. Первое слово — предлог у. Второе слово — имя мальчика, поэтому оно пишется с большой буквы.

Игра «Волшебная шкатулка». Слайд 12

И последняя игра сегодня называется «Волшебная шкатулка». Сейчас, я вызову 4 человек, вы по очереди будете доставать карточку из шкатулки, читать слово на ней, заменять звук [р] в этом слове на звук [й] и произносить получившееся слово.

Марка — майка.

Барка — байка.

Объясни эти слова: Барка — это судно, а байка — это материал.

Ларка — лайка.

Объясни эти слова: Ларка — это имя девочки, а лайка — это порода собаки.

Парка — пайка.

Объясни эти слова: Парка — это такая куртка, а пайка (от слова паять) — такой процесс.

Рефлексия

- Вот и выполнили вы все задания феи Динь- динь.

-Что же мы сегодня нового узнали?

-Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

-Что было самым трудным? Самым легким?

Фея, ребята очень довольна вами, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление навыка чтения. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление навыка чтения. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД