Анна Шабаева
Конспект НОД «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию.
Тема: «Путешествие в заколдованный лес» во 2-ой младшей группе.
Программное содержание:
Образовательная:
Способствовать обогащению и углублению знаний детей о зиме, как о времени года, ее существенных признаках.
Развивающая:
Закреплять знания о зимних народных праздниках; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать непростые ситуации, навыки самостоятельной деятельности, активизировать словарный запас детей.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.
Словарная работа:
Крещение, рождество.
Методы и приемы:
Наглядный:
Использование сюжетных картинок, ширма, елки.
Словесный:
Чтение колядки на мордовском и русском языках, рассказывание о зимних праздниках, вопросы к детям.
Игровой:
Физкультминутка, д/и «найди картинку о зиме», игровая ситуация «Приход в гости «Старичка- Лесовичка».
Практический:
Выполнение коллективной работы «зимний лес» с использованием нетрадиционной техники рисования «жесткая кисть», использование ТСО,
Материал:
Ширма, кукла из театра Петрушек «Старичок-Лесовичок». Мольберт, декорация зимнего леса, «снежки», сундучок с сюрпризом, сюжетные картинки, 2 конверта с заданиями, магнитафон, ватман с изображениями деревьев, жесткие кисти, подставки, белая гуашь. Мокрые и сухие тряпочки.
Предварительная работа:
Заучивание мордовской колядки на мордовском и русском языках, рассматривание картин о зиме, знакомство с техникой рисования жесткой кистью, беседа о праздниках, чтение мордовской народной сказки «Вирява».
В-ль: Дети, пройдем, сядем на стульчики. Сели прямо. Облокотились на спинку стульчика.
(раздается стук, из-за ширмы появляется Лесовичок»
Л: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Л: Я пришел просить вас о помощи. Злая Вирява в заколдовала лес. Помогите мне его расколдовать.
В-ль: Давайте, дети, поможем Лесовичку спасти лес, но для этого нам нужно отправиться в заколдованный лес.
Встали, дети, и закрыли глаза.
Раз, два, три покружись. В заколдованном лесу окажись.
(под музыку)
В-ль: а теперь открываем глаза.
(во время слов появляются из-за ширмы елки и в зале ставятся елки)
Л: Дети, чтобы расколдовать лес, нужно решить задания Вирявы. И если вы справитесь с заданиями, лес оживет.
А вот вам и первое задание. (Лесовичок отдает конверт с заданием)
Воспитатель читает задание:
На доске вися картинки. Надо выбрать картинки с изображением времени года- зима и объяснить почему вы выбрали эту картинку
Дети выходят по одному и берут картинку:
- Я выбрал картинку с сосулькой, потому что сосульки бывают только зимой.
-Я выбрал картинку с изображением снега, потому что снег бывает только зимой, и т. д.
В-ль: Дети, а почему вы не выбрали эти картинки? (показываю картинки с изображением других времен года)
Д: потому что они не относятся к зиме.
Л: Молодцы, дети, справились с заданием. А сейчас я предлагаю следующее задание от Вирявы и отдает конверт.
В: дети, а какие вы знаете зимние праздники?
Дети: новый год, Рождество, крещение.
В-ль: Кто приходит к нам на Новый год?
(Дед Мороз и Снегурочка)
А что происходит на Рождество?
(в этот день родился Иисус Христос)
А что делают на крещение?
(купаются в реке)
В-ль: Давайте, дети, прочитаем Лесовичку колядку на мордовском языке.
Физкультминутка
А сейчас, мы встанем в круг и все вместе прочитаем колядку, но на русском языке. (дети читают колядку с движениями).
В-ль: Дети, а вы обратили внимание, что в заколдованном лесу мало снега. Я предлагаю волшебными кисточками нарисовать снег в лесу. Но перед тем как начать рисовать, разомнем пальчики.
«раз, два, три, четыре, пять вышла кисточка гулять, застучала каблучком, рисовать сейчас начнем»
Когда дети заканчивают рисовать, на елках в лесу зажигаются гирлянды.
Л: дети, как красиво стало в моем лесу. Спасибо, вам, что вы справились с заданиями Вирявы.
За вашу доброту и помощь я вам подарю волшебные снежки.
В-ль: Давайте, дети, скажем Лесовичку спасибо.
Д: спасибо.
В-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем глаза и произнесем: раз, два, три, повернись, покружись, опять в детском саду окажись (под музыку).
Дети открывают глаза и садятся на стульчики.
В-ль: Дети, где мы сегодня с вами побывали?
(в заколдованном лесу)
А кто нас в лес пригласил? ()
Для чего?
Д: чтобы мы помогли расколдовать его.
В-ль: как вы его расколдовали?
Какие задания Вирявы вы выполняли?
Молодцы, дети.