Лучший педагог года

Заколдованный лес

Грицаенко Наталья
Заколдованный лес
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

«Заколдованный лес»

Программное содержание Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.

Обучающая:

- изучение нового слова "логово";

- продолжать учить детей называть деревья, птиц, выделяя их характерные признаки;

- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.

Воспитательная:

- способствовать формированию стремления помочь ближнему;

- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

Конец формы

Оборудование: панно с изображением леса (деревья) и дома со двором для домашних животных; картинки домашних и диких животных, птиц; письмо, Лесовичок, игрушки – насекомые, лучики солнца, карточки «лесные правила», фонограмма пения птиц.

Предварительная работа

Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Зима», «Птицы», «Деревья и листья», «Животные», «Насекомые».

Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами.

Индивидуально-дифференцированная работа.

Оказание помощи по необходимости нерешительным, скромным детям при расселении животных.

Словарная работа

Ввести в активный словарь детей существительные в форме ед. и мн. числа обозначающие животных и их детёнышей

Ход занятия

1. Орг. момент.  Сообщение темы занятия

Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес и солнышко заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес и солнышко расколдуются. Спешите. Я вас жду.»

В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»

2. Основная часть.

В - Открывайте глаза, вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.

В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу.

1 задание.

В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут.  Дети называют деревья, узнавая их по стволу, листьям, плодам.

Дети - Береза, елка, яблоня.

В - Что общего у этих деревьев?

Д - Ствол, ветки.

В - Чем береза отличается от елки?

Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки

Ребята но для того чтобы вернуть лучик нам нужно перейти на полянку

(Дети встают и проходят на полянку)

Упражнение на релаксацию «Раскачивающееся дерево»

(Дети садятся на пенечки)

В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и злая колдунья вернула первый лучик в лес.

На панно прикрепляется лучик.

2 задание.

В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле своего домика, а диких возле леса. Дети расселяют домашних и диких животных.

В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.

В - Белка? Д - В дупле.

В Ребята как вы думаете где живет - Волк?  Д - В логове.

В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.

В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.

В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - Жеребята.

В - У кошки? Д - Котенок. А если их много? Д- Котята

В - У коровы? Д - Теленок. А если их много? Д- Телята

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - домашние.

В - Почему мы их называем домашние?

В - Какую пользу приносят домашние животные?

В - Молодцы,

Появился 2 лучик.

Мы помогли животным, а сейчас я предлогаю стать животными.

(Дети встают и переходят на полянку)

3 задание. Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Появляется 3 лучик.

молодцы ребята мы справились с заданием.

(Дети садятся на пенечки)

4 задание.

В - Ребята, какое сейчас время года?

В - Как вы догадались, что сейчас осень?

Д - Люди теплее одеваются, деревья сбрасывают листву, птицы улетают на юг.

В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?

Назовите, кого вы знаете?

Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…

В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?

Д – Замёрзнут, погибнут.

В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?

Д - Укроем листьями.

Ребята я предлогаю укрыть наших насикомых.

(Дети встают и проходят к столу)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»

В - Молодцы! Появился 4 лучик.

(Дети садятся на пенечки)

5 задание.

В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.

Игра «Какая птица улетела?»

Молодцы мы

- Появился 5 лучик.

6 задание.

Посмотрите, Лесовичок передал сундучок, но открыть его мы не можем.

(Дети встают и переходят на полянку)

Пальчиковая игра «Замок»

В - Молодцы, спасибо. Лесовичок передал экологические знаки, возьмите по однму и скажите, что на них изображено?

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!

В - Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы.  Включается фонограмма пения птиц.

В - А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

3. Итог занятия.

В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу

В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку

В – Что вам понравилось больше всего?

В – Что было самым трудным?

В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо! Лесовичок прислал вам угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественной деятельности детей старшей группы по рисованию «Заколдованный зимний лес»Фотоотчет о художественной деятельности детей старшей группы по рисованию «Заколдованный зимний лес» Фотоотчет о художественной деятельности детей старшей группы по рисованию "Заколдованный зимний лес". Цель: формирование умений рисовать.

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Заколдованный лес
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 00:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заколдованный лес» (включая файлы) размещена пользователем Грицаенко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД