Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Заколдованный лес»

Грицаенко Наталья
Конспект открытого занятия в средней группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

«Заколдованный лес»

Программное содержание  Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.

Обучающая:

- изучение нового слова "логово";

- продолжать учить детей называть деревья, птиц, выделяя их характерные признаки;

- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Темочки:

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.

Воспитательная:

- способствовать формированию стремления помочь ближнему;

- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

Конец формы

Оборудование: панно с изображением леса (деревья) и дома со двором для домашних животных; картинки домашних и диких животных, птиц; письмо, Лесовичок, игрушки – насекомые, лучики солнца, карточки «лесные правила», фонограмма пения птиц.

Предварительная работа

Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Зима», «Птицы», «Деревья и листья», «Животные», «Насекомые».

Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами.

Индивидуально-дифференцированная работа.

Оказание помощи по необходимости нерешительным, скромным детям при расселении животных.

Словарная работа

Ввести в активный словарь детей существительные в форме ед. и мн. числа обозначающие животных и их детёнышей

Ход занятия

1. Орг. момент.  Сообщение темы занятия

Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес и солнышко заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес и солнышко расколдуются. Спешите. Я вас жду.»

В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»

2. Основная часть.

В - Открывайте глаза, вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.

В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу.

1 задание.

В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут.  Дети называют деревья, узнавая их по стволу, листьям, плодам.

Дети - Береза, елка, яблоня.

В - Что общего у этих деревьев?

Д - Ствол, ветки.

В - Чем береза отличается от елки?

Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки

Ребята но для того чтобы вернуть лучик нам нужно перейти на полянку

(Дети встают и проходят на полянку)

Упражнение на релаксацию «Раскачивающееся дерево»

(Дети садятся на пенечки)

В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и злая колдунья вернула первый лучик в лес.

На панно прикрепляется лучик.

2 задание.

В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле своего домика, а диких возле леса. Дети расселяют домашних и диких животных.

В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.

В - Белка? Д - В дупле.

В Ребята как вы думаете где живет - Волк?  Д - В логове.

В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.

В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.

В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - Жеребята.

В - У кошки? Д - Котенок. А если их много? Д- Котята

В - У коровы? Д - Теленок. А если их много? Д- Телята

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - домашние.

В - Почему мы их называем домашние?

В - Какую пользу приносят домашние животные?

В - Молодцы,

Появился 2 лучик.

Мы помогли животным, а сейчас я предлогаю стать животными.

(Дети встают и переходят на полянку)

3 задание. Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Появляется 3 лучик.

молодцы ребята мы справились с заданием.

(Дети садятся на пенечки)

4 задание.

В - Ребята, какое сейчас время года?

В - Как вы догадались, что сейчас осень?

Д - Люди теплее одеваются, деревья сбрасывают листву, птицы улетают на юг.

В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?

Назовите, кого вы знаете?

Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…

В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?

Д – Замёрзнут, погибнут.

В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?

Д - Укроем листьями.

Ребята я предлогаю укрыть наших насикомых.

(Дети встают и проходят к столу)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»

В - Молодцы! Появился 4 лучик.

(Дети садятся на пенечки)

5 задание.

В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица?  Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.

Игра «Какая птица улетела?»

Молодцы мы

- Появился 5 лучик.

6 задание.

Посмотрите, Лесовичок передал сундучок, но открыть его мы не можем.

(Дети встают и переходят на полянку)

Пальчиковая игра «Замок»

В - Молодцы, спасибо. Лесовичок передал экологические знаки, возьмите по однму и скажите, что на них изображено?

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!

В - Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы.  Включается фонограмма пения птиц.

В - А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

3. Итог занятия.

В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу

В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку

В – Что вам понравилось больше всего?

В – Что было самым трудным?

В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо! Лесовичок прислал вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное обучение Мурминский детский сад «Теремок» Муниципальное образование Рязанский муниципальный.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка»Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка» Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка» Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 00:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Грицаенко Наталья (УИ 3444076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД