Грицаенко Наталья
Заколдованный лес
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«Заколдованный лес»
Программное содержание Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.
Обучающая:
- изучение нового слова "логово";
- продолжать учить детей называть деревья, птиц, выделяя их характерные признаки;
- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.
Воспитательная:
- способствовать формированию стремления помочь ближнему;
- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому
Конец формы
Оборудование: панно с изображением леса (деревья) и дома со двором для домашних животных; картинки домашних и диких животных, птиц; письмо, Лесовичок, игрушки – насекомые, лучики солнца, карточки «лесные правила», фонограмма пения птиц.
Предварительная работа
Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Зима», «Птицы», «Деревья и листья», «Животные», «Насекомые».
Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами.
Индивидуально-дифференцированная работа.
Оказание помощи по необходимости нерешительным, скромным детям при расселении животных.
Словарная работа
Ввести в активный словарь детей существительные в форме ед. и мн. числа обозначающие животных и их детёнышей
Ход занятия
1. Орг. момент. Сообщение темы занятия
Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес и солнышко заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес и солнышко расколдуются. Спешите. Я вас жду.»
В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»
2. Основная часть.
В - Открывайте глаза, вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.
В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу.
1 задание.
В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, листьям, плодам.
Дети - Береза, елка, яблоня.
В - Что общего у этих деревьев?
Д - Ствол, ветки.
В - Чем береза отличается от елки?
Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки
Ребята но для того чтобы вернуть лучик нам нужно перейти на полянку
(Дети встают и проходят на полянку)
Упражнение на релаксацию «Раскачивающееся дерево»
(Дети садятся на пенечки)
В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и злая колдунья вернула первый лучик в лес.
На панно прикрепляется лучик.
2 задание.
В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле своего домика, а диких возле леса. Дети расселяют домашних и диких животных.
В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.
В - Белка? Д - В дупле.
В Ребята как вы думаете где живет - Волк? Д - В логове.
В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.
В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.
В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.
В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - Жеребята.
В - У кошки? Д - Котенок. А если их много? Д- Котята
В - У коровы? Д - Теленок. А если их много? Д- Телята
В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - домашние.
В - Почему мы их называем домашние?
В - Какую пользу приносят домашние животные?
В - Молодцы,
Появился 2 лучик.
Мы помогли животным, а сейчас я предлогаю стать животными.
(Дети встают и переходят на полянку)
3 задание. Физкультминутка.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчище
И как заинька трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Появляется 3 лучик.
молодцы ребята мы справились с заданием.
(Дети садятся на пенечки)
4 задание.
В - Ребята, какое сейчас время года?
В - Как вы догадались, что сейчас осень?
Д - Люди теплее одеваются, деревья сбрасывают листву, птицы улетают на юг.
В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?
Назовите, кого вы знаете?
Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…
В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?
Д – Замёрзнут, погибнут.
В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?
Д - Укроем листьями.
Ребята я предлогаю укрыть наших насикомых.
(Дети встают и проходят к столу)
Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»
В - Молодцы! Появился 4 лучик.
(Дети садятся на пенечки)
5 задание.
В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.
Игра «Какая птица улетела?»
Молодцы мы
- Появился 5 лучик.
6 задание.
Посмотрите, Лесовичок передал сундучок, но открыть его мы не можем.
(Дети встают и переходят на полянку)
Пальчиковая игра «Замок»
В - Молодцы, спасибо. Лесовичок передал экологические знаки, возьмите по однму и скажите, что на них изображено?
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!
В - Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы. Включается фонограмма пения птиц.
В - А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»
3. Итог занятия.
В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу
В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку
В – Что вам понравилось больше всего?
В – Что было самым трудным?
В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?
В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо! Лесовичок прислал вам угощение.