СВЕТЛАНА ФЕЩЕНКО
Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«Красавица рябинка»
Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию.
Подготовила и провела педагог: Фещенко С. В.
Цель: Формирование представлений детей о красоте природы родного края.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с деревом - рябина, её роли в природе, жизни человека и птиц.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие: Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы,
бережное отношение к природе родного края, умение доводить начатое дело до
конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, аудио запись, ягоды рябины, картинки с изображением рябины, музыкальный центр, бумага гофрированная, клей, клеенка, заготовка веточка, влажная салфетка, макет дерева, шапочки и фартучки с изображением рябины для хоровода.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа нашего края, города»,
наблюдение за деревьями на территории детского сада, выполнение творческих работ
в технике «мятая бумага», чтение рассказов о деревьях, разучивание стихов.
Словарная работа: обогащать активизировать словарь: гроздь.
(Дети в группе,входит педагогв наряде «Рябинка»)
-Ребята, посмотрите на мой наряд.
-Чей же это наряд? (Рябинка)
-Правильно, рябинки.
-А чтотакое рябина, (ответы детей)
Знакомо ли вам это дерево,
-Где вы ее встречали? (ответы детей)
Я по парку гуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх- она
Сразу сталамне видна.
Ярко ягодки горят,
На меняони глядят!
Что за чудная картина?
Это дерево- Рябина. В. Сибирцев
-Люди считают рябинку – красавицей. Вот и мне захотелось стать
красавицей, поэтому я в таком наряде.
-Предлагаю вам отправится в картинную галерею. Хотите?
-Проходите.
(рассматриваем картину на мольберте)
-Ребят, посмотрите на эту картину, что здесь изображено? (дерево рябина)
-Что есть у этого дерева, (если дети затрудняются показать указкой на части дерева); (у рябины есть : ствол, ветки, листья, ягоды-гроздья).
Предложить детям пройти по галереи и рассмотреть картины.
Обратить внимание что из рябины люди делают осенние букеты, заваривают чай лечебный, птицы питаются ягодами рябины, можно делать поделки, бусы и т. д.
Восхищаемся ее красотой.
-Ребята, понравилась вам выставка, какое у вас стало настроение после ее посещения, (хорошее, радостное).
Физминутка
Рябину ветер покачал (руки вверх, медленно раскачиваемся в стороны)
С рябинки листики сорвал (руки медленно опускаем вдоль туловища)
Листочки ветер покрутил (кружиться вокруг себя на носочках)
И на землю положил.
-Ребята, вы хотите, чтобы рябинка, была и у нас в группе, чтобы у нас всегда было хорошее, радостное настроение?
- А мы можем в группу принести его? (ответы детей)
- Конечно, нет. Ведь ломать деревья нельзя, мы это знаем. Если сломать, срубить дерево, то оно сразу погибнет, и не будет нас радовать своей красотой, и не сможет приносить пользу людям и животным.
--Посмотрите, какая у нас стоит рябинка.
-Чего не хватает? (ягод, гроздьев)
-Конечно, надо украсить дерево гроздьями ягод.
-Давайте вместе скажем «гроздья»
-А где же нам взять ягодки?
(Можно слепить из пластилина, нарисовать и т. д.)
-Посмотрите у меня есть только вот такая бумага, можем мы из нее сделать ягоды?
(дети показывают, как можно сделать)
-Посмотрите, как будем делать ягодки.
-Вначале, сминаем бумагу а затем скатаем шарик.
-Вот какая ягодка у меня получилась.
-Намажем клеем и приклеим к веточке.
-Сколько шариков нам понадобится? (пять, много).
- Да, мы сделаем много маленьких шариков.
-Затем, каждый шарик приклеим к веточкам. И у вас получится, вот такая гроздь ягод рябины.
-Давайте, перед работой, разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика:
С веток ягодки снимаем (поочередно поглаживаем пальчики как будто снимаем ягодки)
Наших птичек угощаем (показываем ладошку)
Птички ягодки склевали (имитирующие движения «клюют зернышки)
И крылом нам помахали (машем ладошкой)
(Самостоятельная работа детей)
-Ребята кто уже закончил, несите ягодки, и мы прикрепим их к веточкам.
-Ребята посмотрите, красивое дерево рябина у нас получилось? (ответы)
- Скажите, мы хорошо с вами постарались?
-А сейчас рябинка приглашает вас в хоровод.
(шапочки и фартучки с изображениемрябинки раздаются все детям)
Хоровод «Рябинка»
Встали, мы, вокруг рябинки
Встали, мы, вокруг кудрявой
В хоровод, в хоровод
Каждый песню поет.
Ветки тонкие качаются
Гроздья спелые склоняются
До земли, до земли.
Как красивы они
Мы поем тебе, красавица
Наша песня не кончается
Все летит, все летит
Ветер в листьях шумит.
Хорошо, что природа подарила нам эту красоту!