Беркутова Марина Александровна
Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Осенняя одежда, обувь», «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Осенняя одежда, обувь; материалы из которых они сделаны»
Задание 1. Родителям рекомендуется :
- Объяснить ребёнку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
- Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. - Рассмотреть вместе с ребенком осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение; - Обратить внимание ребенка на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
Задание 2. «Подбери признак»
Публикация «Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам „Осенняя одежда, обувь“, „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Куртка какая? – осенняя, тёплая, кожаная, …
Шапка, сапоги, ботинки, пальто, …
Задание 3. Упражнение «Скажи по-другому».
Шапка из шерсти – шерстяная шапка.
куртка из кожи- кожаная куртка
Сапоги из резины – резиновые сапоги
кофта из вельвета – вельветовая кофта.
У Кати пальто – Катино пальто.
У Володи комбинезон – Володин комбинезон
Задание 4. Упражнение «Один – много».
Плащ—плащи—плащей.
Комбинезон, шаль, кофта, куртка.
Задание 5. Упражнение «Подбери словечко».
Что надевают? – пальто, свитер, …
Что обувают? – сапоги, кроссовки, …
Что завязывают? – шнурки, платок,
Задание 6. Упражнение «Раздели на слоги»
Сви-тер, Ру-баш-ка, Са-ра-фан, Пер-ча-тки, Са-по-ги, Бо-тин-ки….
Задание 7. Упражнение «Пересчитай предметы»
один синий шарф, два синих шарфа, три синих шарфа, … пять синих шарфов;
одна шерстяная шапка,. пять шерстяных шапок;
одно драповое пальто,. пять драповых пальто;
одни кожаные ботинки, …. пять кожаных ботинок.
Задание 8. «Что можно считать парами?»
Две пары (чего) – сапог
носки, чулки, ботинки, туфли, перчатки, …
Задание 9. Выучить стихотворение «Мэри»
У маленькой Мэри Но, милая Мэри,
Большая потеря: Не плачь о потере.
Пропал ее правый башмак. Ботинок для правой ноги
В одном она скачет Сошьем тебе новый
И жалобно плачет, Иль купим готовый,
Нельзя без другого никак! Да только смотри – береги!
Альбом Теремковой № 2:Тема № 2, Тема № 3.
Тема "Домашние животные и их детёныши зимой»
Задание 1. Родителям рекомендуется :
— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных (кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;
— вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут — обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д. ;
— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
— рассказать о профессии пастуха, скотника; как за ними ухаживает человек.
Задание 2. Выучить понятия:
«Домашние животные – это те, которые приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает».
Задание 3. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Хвост собаки - чей хвост? (собачий)
Вымя коровы – чье вымя?; лапа кошки –чья лапа?; рога барана – чьи рога?; …
Задание 4. Упражнение «Скажи по-другому».
Свинья голос подает: «хрю-хрю» - она хрюкает
Собака голос подает: «гав-гав» - (лает);
Коза голос подает: «Ме» - (мекает);
Лошадь голос подает: «И-го-го» - (ржет); и т. д.
Задание 5. Упражнение «Назови ласково».
Коричневый крольчонок –коричневенький крольчоночек;
Рыжий щенок -, рогатый бык -, белая овца -, бородатая коза - …
Задание 6. Упражнение «Скажи наоборот».
Бык сильный, а теленок …слабый;
Конь большой, а кот (маленький);
Лошадь высокая, а собака (низкая);
У козы шерсть длинная, а у коровы… (короткая);
Конь бежит быстро, а осел (медленно)
Задание 7. Упражнение «Раздели на слоги»
Кот, ов-ца, ко-ро-ва, кро-лик, ба-ран, по-ро-се-нок, же-ре-бе-нок….
Задание 8. Упражнение «Пересчитай животных»
один рыжий щенок, три рыжих щенка, … пять рыжих щенков;
одна рогатая коза,. ; один розовый поросенок,. ;
Задание 9. Пересказ текста «Кролик» (с дополнительным заданием)
Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен
Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост.
Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
Вопросы: Кого купил папа? Как выглядит кролик? Что делает кролик?
Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множ. числе.
Альбом Теремковой № 3, Тема № 2 «Домашние животные»