Ольга Синецкая
Задания для мониторинга сенсорного развития детей раннего возраста (по Т. В. Николаевой)
▼ Скачать
Для исследования умения узнавать основные цвета проводилась игра «Найди нужный».
Оборудование: набор геометрических тел разного цвета: шары, кубики, конусы, цилиндры, пирамиды (красные, желтые, синие, зеленые, розовые, оранжевые, белые, черные) – всего 8 штук.
Ход игры. Воспитатель говорит ребенку: Давай поиграем в игру «Найди нужный». Я думаю, ты все мои задания выполнишь правильно. Посмотри, какие фигуры стоят на столе. Найди среди них красную. Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель показывает ему красную фигуру из другого набора и говорит: Найди такую же по цвету.
Публикация «Задания для мониторинга сенсорного развития детей раннего возраста (по Т, В, Николаевой)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Если ребенок затрудняется, воспитатель может оказать помощь, складывая фигуры вместе: Посмотри, они такого же цвета? Найди такого же. Затем педагог просит ребенка найти синюю, зеленую, желтую фигуру. По результатам определяется уровень умения узнавать основные цвета.
Для исследования умения различать основные геометрические фигуры проводилась дидактическая игра «Найди пару».
Оборудование: вырезанные из картона или пластмассовые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Второй набор (у педагога) состоит из таких же фигур, но другого размера.
Ход игры. Воспитатель говорит ребенку: Приглашаю тебя поиграть в игру «Найди пару». У каждой геометрической фигуры есть пара – брат, очень похожий на первого. Конечно, им скучно поодиночке. Давай найдем для них пары, пусть живут дружно. Если ребенок затрудняется в выборе пары, воспитатель может оказать помощь, положив рядом две фигуры (например, квадрат – прямоугольник, овал – круг) из одного набора и другого. – Посмотри, где здесь братья?
Для исследования умения различать предметы по величине проводилась игра «Наведем порядок на улице».
Оборудование: 4 домика, вырезанные из картона, разной величины разложены в ряд.
Ход игры: Воспитатель говорит ребенку: На нашей улице должны стоять домики по порядку: начиная от самого маленького, заканчивая самым большим. Давай наведем порядок на улице, чтобы было красиво. Когда ребенок заканчивает работу, воспитатель спрашивает: Какой домик самый маленький? Какой домик самый большой? Возможная помощь воспитателя: воспитатель кладет рядом два домика и спрашивает: Какой из них больше? Какой меньше?
С помощью данных игр определялся уровень каждого умения, затем определялся общий уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Уровни сенсорного развития детей раннего возраста имеют следующую характеристику.
Высокий уровень – ребенок может выбрать предмет названного воспитателем цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и предметов разных цветов, он правильно подбирает геометрические фигуры к образцам, самостоятельно расставляет предметы в порядке увеличения – уменьшения, выбирает самый маленький и самый большой предмет.
Средний уровень – ребенок может выбрать предмет нужного цвета по образцу, показанному педагогом или выбрать предмет по названному цвету с помощью взрослого. Он может подобрать геометрические фигуры к образцам, допуская 1-2 ошибки, расставить предметы в порядке уменьшения – увеличения с помощью педагога.
Низкий уровень – ребенок не может выбрать предмет нужного цвета (по названию или по образцу) даже с помощью воспитателя. Он не может подобрать геометрические фигуры более, чем к 2 образцам, даже с помощью взрослого; не может расставить предметы в порядке уменьшения – увеличения или допускает в задании более 2 ошибок