Мусихина Оксана Олеговна
Консультация «Домашнее задание»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторять ежедневно: время года и приметы весны, месяц, день недели, время суток, домашний адрес (город, улица, дом, квартира, фамилия, имя и отчество родителей.
Математика
«Раздели квадрат на части».
-Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. (Делит сам ребёнок)
-Сколько частей получилось? Какие фигуры получились?
- Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.)
- Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
- Как получить четыре равные части? (надо каждую половину разрезать еще раз пополам)
Публикация «Консультация „Домашнее задание“» размещена в разделах
Игра «Я называю, ты покажи»
- Составь целый квадрат из четырех частей.
- Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть.
Игровое упражнение «Построим ворота для машины».
Предложите ребёнку построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?» (С помощью полоски бумаги). Ребенок с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Строит ворота, высота которых равна полоске-образцу.
Игра «Запомни и повтори».
У ребёнка листы бумаги и цветные карандаши.
Вы предлагаете выполнить задания :
– вдоль верхней стороны листа проведи прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
– в верхнем левом углу нарисуй круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);
– в середине листа поставь точку красным карандашом. После выполнения задания спросите : «Что и где ты нарисовал?» (называет фигуру, ее цвет, место расположения и сверяет с вашим с образцом).
Рисование
«Это он, это он, ленинградский почтальон»
Прочитайте отрывок из стихотворения «Почта» С. Маршак.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Уточните характерные особенности литературного героя. Спросите о последовательности его изображения. Предложите рисовать крупно, во весь лист. Обращайте внимание ребенка на размещение фигуры человека на всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величину. Напомните о правильном рисовании контура простым карандашом, аккуратном закрашивании (не выходя за пределы линии контура, в одном направлении (сверху вниз или слева направо проводя штрихи карандашом, с ровным одинаковым нажимом на карандаш. Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш.