татьяна кологримова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «День Победы»
Цель: Формирование целостной картины мира через художественно-
эстетическую деятельность.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение
к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой
народ.
Развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму, соответствующую задуманному сюжету.
Закреплять знания о всенародном празднике "Дне Победы",традициях
празднования 9 мая.
Ввести в словарный запас детей понятие "коллаж".Уметь применять приобретённые навыки и умения в изобразительной деятельности при
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
создании коллажей.
Материалы и оборудование:
Слайды и иллюстрации о ВОВ, муз. произведения и подборка песен о ВОВ, листы ватмана размером А3 с военной символикой, гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки, палочки с ватными наконечниками, штампики из картофеля, трафареты, шаблоны, трубочки для выдувания, салфетки, ватные диски, кисточки разного диаметра, стенд с иллюстрациями о ВОВ, на всю стену, на 6-ти ватманах, нарисованная георгиевская лента ("Лента Памяти").
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ, посещение парадов, разучивание стихотворений и песен о ВОВ войне, участие в праздничных концертах, посвящённых празднованию Дня Победы, участие в украшении детского сада ко Дню Победы.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети по просьбе воспитателя делятся на три группы ( по значкам на груди : кружочки зелёного, жёлтого и красного цветов).
Воспитатель: ребята, я хочу попросить вас сейчас выполнить задания и отгадать зашифрованные в них слова.
В первом задании по первым буквам в названии, изображённых на картинках, предметов необходимо составить слово.
Во втором - расположить фломастеры, с наклеенными на них буквами, в такой последовательности, как расположены первые шесть цветов в радуге и прочитать слово.
В третьем - при смешивании основных цветов (слева направо правильно расположить получающиеся промежуточные цвета и с обратной стороны прочитать слово).
Дети выполняют задания на фоне звучащей музыки. В конце работы делают вывод, что во всех трёх заданиях зашифровано слово "Победа".
Звучит первый куплет песни "День Победы", на интерактивной доске - слайд на тематику ВОВ.
Воспитатель: День Победы - это "радость со слезами на глазах". В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость- от Победы, скорбь- от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. Дорогой ценою досталась нам эта победа. Много людей погибло, но память о них не умрёт никогда. Каждый год, 9-го мая, поздравляют тех ветеранов, которые живут рядом. Их становится. к сожалению, всё меньше и меньше: ведь они уже старенькие. Ребята, кто из вас знает как принято отмечать этот праздник?
Дети: в этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов.
Воспитатель: а как наш город чтит память о людях, отдавших за Родину свою жизнь?
Дети: погибшим воинам поставлены памятники, о них написаны книги.
-именами героев названы улицы, школы, организованы музеи боевой славы, в честь Дня Победы взрослые и дети носят георгиевские ленточки. В городах горит вечный огонь. Сюда приходят жители города, чтобы поклониться героям и вспомнить, какой ценой завоёвано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом.
Воспитатель: а почему огонь называют вечным? (потому, что он горит постоянно и символизирует вечную память о погибших героях).
- А какие ещё существуют традиции в праздновании Дня Победы?
Дети: 9мая к памятникам погибших воинов возлагают цветы и венки, проводят митинги, торжественные прохождения воинских частей. Военный парад в Москве. Ветераны встречаются с однополчанами, общаются. Вечером в городах нашей страны гремят праздничные салюты.
Воспитатель: а чем ещё в этот день можно порадовать ветеранов?
Дети: выучить стихи, песни, подготовить праздничный концерт.
Воспитатель: а кто из вас уже выучил стихотворения ко Дню Победы?.
1-й ребё нок: В цветы все улицы одеты,
Смеётся и ликует май.
В этот самый первый- день Победы
Цветы дарили нашим дедам -
Бойцам, что мир несли в наш край!
2-й ребё нок: Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день - 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
3-й ребё нок: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам -
Нашим дедам, их отцам!
Воспитатель: Во всех этих стихотворениях мы слышим слова благодарности защитникам нашей родины.
Ребята, каждый год, по сложившейся традиции, к нам в детский сад приходят в гости ветераны.
Чем Мы можем их порадовать по мимо праздничного концерта?
Дети: Нарисовать рисунки, сделать поделки и подарить….
Воспитатель: Чтобы создать атмосферу праздника мы украшаем нас детский сад к 9 мая. Это стало уже нашей традицией. Вы то же можете внести свою лепту в оформление нашего учреждения. Какие будут у Вас предложения?
Дети: Нарисовать рисунки, плакаты, поздравительные открытки …
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить ваши работы в виде праздничных коллажей. Коллаж- это работа выполненная различными материалами и разными техниками изображения. Перед началом работы давайте немного с вами разомнемся.
Физминутка: Раз, два дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг (дети маршируют)
Стали ровненько, ребята (остановились, руки по швам)
Влево, вправо, наклонись (наклоны туловища влево и право)
На носочках потянись (становятся на носки руки вверх)
Раз-рывок, два-рывок (одновременные движения руками вверх,
влево и право)
Отдохнул ли ты дружок? (встряхивают кистями рук)
Помаши кистями дружно (машут кистями рук)
Рисовать сейчас нам нужно. (потирают ладони)
Воспитатель обращает внимание детей на большую георгиевскую ленту висящую на стене музыкального зала.
Воспитатель: Ребята уже идет подготовка по оформлению музыкального зала к празднованию Дня Победы. Мы можем дополнить георгиевскую ленту вашими работами выполненными в стиле коллажа. И дадим «образное» название этой ленте с вашими работами. Сейчас я вам предлагаю подойти к раздаточному столу, выбрать для своих будущих работ листы с военной символикой или без, необходимые материалы для работы.
Дети под звучание военной музыки начинают творить.