анна давыдова
Задачи воспитания в старшей группе в соответствии с программой «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитания в старшей группе.
Игровая деятельность. 1. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками
сюжето-сложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем —через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли,
действия, события, впоследствии —через сложение новых творческих сюжетов.
2. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с
Публикация «Задачи воспитания в старшей группе в соответствии с программой „Детство“» размещена в разделах
явлениями социальной действительности и отношениями людей активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.
3. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических,
подвижных, развивающих играх.
4. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Мир социальных отношений 1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам 2. Развиватьдобрыечувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам
культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные
эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. 4. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам
поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Познавательное развитие. 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
2. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.
3. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
5. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
6. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных
отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
7. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.
8. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.
Речевое развитие
1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество
детей.
2. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и
способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе
общения.
3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного
взаимодействия.
4. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. 5. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
6. Воспитывать интерес к письменным формам речи.
7. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
8. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о
родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии
жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).
9. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его
содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Художественно-эстетическое развитие.
1. Активизировать проявление эстетического отношения к
окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).
2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на
проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных
творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
3Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства,
способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной
деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и
произведений искусства. 4. Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание
познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
5. Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт
детей за счет произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы
и поэзии 6. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
7. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его соде
ржания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
8. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах
(фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии
жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности). 9. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
10. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
Физическое развитие. 1. Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих 2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. 3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. 4. Развивать творчество в двигательной деятельности 5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. 6. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу. 7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. 8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. 9. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.