Жанна Рамазановна Магомедова
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой
«Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования.»
Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, в своей группе с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, руководствовалась тем что должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Среда в моей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Создаваемая среда в группе должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда в группе имеет характер открытой, развивающей системы, способной к изменению. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста и развитию личности ребенка.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Фотоотчет об организации развивающей предметно пространственной среды группы в соответствии с учетом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512672571.jpg)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, двигательную активность детей, а также возможность уединения.
При построении предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может стать творцом своего предметного окружения, может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.
Направление: Социально-личностное развитие.
При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки», «Больница», «Магазин» и др. для девочек. Уголки для мальчиков «Гараж», «Безопасность» содержат материалы по ПДД и ППБ, дидактические игры, макеты дорог и т. д. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности.
В уголке «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»
Для мальчиков «Автомастерская», «Гараж» и уголок «Безопасность»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512673533.jpg)
В группе расположен уголок "строительно-конструктивных игр", в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512673802.jpg)
При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В уголке «Творческая мастерская» для развития детей размещены различные альбомы, картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки, рисования и аппликации.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Внедрение и реализация Темочки Среда в моей группе выполняет различные функции образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организационную коммуникативную функции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512673920.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Создаваемая среда в группе должна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512673994.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512674143.jpg)
Направление: Познавательное развитие.
Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их знаний и приобретенного опыта. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов в нем.
В «Нравственно-патриотическом» уголке помещена государственная символика родного города, Республики Дагестан и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Республики и Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей достопримечательностями родного города, Дагестана и России. Оформлен уголок "родного края", в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом разных народов Дагестана и России. В уголке "родного края" размещены куклы в национальных костюмах народов Дагестан и России, изделия народных умельцев Дагестана (гончаров Балхара, изделия мастеров Унцукуля и Кубачи, ковровые изделия народов Южного Дагестана – табасаранцев, художественная литература и портреты известных писателей и поэтов Дагестана и России.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Анализ работы работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512674244.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Предметная среда в группе имеет характер открытой развивающей системы способной к изменению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512674339.jpg)
В группе также имеется уголок "занимательной математики", где собран разнообразный занимательный материал (игры с элементами ТРИЗ, танграммы, различные лабиринты, головоломки и др. развивающие игры с математическим уклоном) с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Уголок занимательной математики создан для решения следующих задач: целенаправленного формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности; развития психических процессов (памяти, воображения и мышления); воспитания у детей потребности занимать свое свободное время интересными играми, требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять приспосабливая к новообразованиям определенного возраста и развитию личности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512674890.jpg)
Уголок «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. В этом уголке имеются различные виды комнатных растений. Помимо комнатных растений, в данном уголке имеются различные дидактические игры экологической направленности («С какого дерева листок», различные лото «Растения», «Животные», «Насекомые» и др., Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, а также уголок для экспериментов.
Уголок «Экспериментирования» содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые воспитателем в специально организованных видах деятельности, наблюдения, опыты, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха и т. д.
Направление: Речевое развитие.
В группе оформлен уголок "развития речи". Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, различные схемы, мнемотаблицы, игры для развития мелкой моторики рук. Речевая развивающая среда, одна из основных составляющих, которая наиболее эффективно влияет на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Например наряды сюжетно ролевые игры Семья Хозяюшки Больница Магазин и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512675567.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Уголки для мальчиков Гараж Безопасность содержат материалы по ПДД и ППБ дидактические игры макеты дорог и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512675616.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Происходит формирование у детей основ культуры общения закрепления знаний об окружающей действительности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512675660.jpg)
Уголок «Мир сказок» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 В уголке Сюжетно ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки комбинировать их под свои игровые творческие замыслы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512676351.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Для мальчиков Автомастерская Гараж и уголок Безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512675816.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В группе расположен уголок строительно конструктивных игр в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512676052.jpg)
«Театральный» уголок – это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512676161.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512676523.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512676674.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512677687.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 При организации предметно развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512677733.jpg)
В уголке «ИКТ» имеются — телевизор, с функцией Smart-TV и внешним USB-накопителем, с коллекцией записей музыки, проведенных мероприятий (утренников и др. видеосъемок группы) сказок и мультфильмов, магнитофон. Телевизор используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на занятиях.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Направление Художественно эстетическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910655-1512677527.jpg)
Направление: Физическое развитие
«Физкультурный» уголок реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей
Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника и способствует разностороннему развитию личности ребенка.
В нашей группе есть ряд пробелов, которые мы хотели бы заполнить, но не имеем таких возможностей:
1. Хотелось бы иметь отдельную комнату – спальню, в соответствии с СанПиНом (дети расстраиваются (собирая игрушки или сворачивая игры, когда приходит время приёма пищи или сна и няня просит их закончить работу).
2. Уголок ИКТ дополнить проектором или интерактивной доской.