Папки-передвижки

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой (30 фото)

Жанна Рамазановна Магомедова
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой
▼ Скачать + Заказать документы

«Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования.»

Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, в своей группе с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, руководствовалась тем что должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Темочки:

Среда в моей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой

Создаваемая среда в группе должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда в группе имеет характер открытой, развивающей системы, способной к изменению. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста и развитию личности ребенка.

Фото №1 Фотоотчет об организации развивающей предметно пространственной среды группы в соответствии с учетом

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, двигательную активность детей, а также возможность уединения.

При построении предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может стать творцом своего предметного окружения, может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.

Направление: Социально-личностное развитие.

При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки», «Больница», «Магазин» и др. для девочек. Уголки для мальчиков «Гараж», «Безопасность» содержат материалы по ПДД и ППБ, дидактические игры, макеты дорог и т. д. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности.

В уголке «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

Внедрение и реализация ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования Создавая предметно пространственную Развивающая предметно пространственная среда Темочки Отчеты и анализы о проделанной работе Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Для мальчиков «Автомастерская», «Гараж» и уголок «Безопасность»

Фото №2 Внедрение и реализация Темочки Среда в моей группе выполняет различные функции образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организационную коммуникативную функции

В группе расположен уголок "строительно-конструктивных игр", в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

Фото №3 Создаваемая среда в группе должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка

При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В уголке «Творческая мастерская» для развития детей размещены различные альбомы, картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки, рисования и аппликации.

Фото №4 Предметная среда в группе имеет характер открытой развивающей системы способной к изменению Фото №5 При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять приспосабливая к новообразованиям определенного возраста и развитию личности ребенка Фото №6 В группе есть место свободное от игрового материала где ребенок может стать творцом своего предметного окружения может оборудовать игровое поле по своему усмотрению

Направление: Познавательное развитие.

Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их знаний и приобретенного опыта. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов в нем.

В «Нравственно-патриотическом» уголке помещена государственная символика родного города, Республики Дагестан и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Республики и Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей достопримечательностями родного города, Дагестана и России. Оформлен уголок "родного края", в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом разных народов Дагестана и России. В уголке "родного края" размещены куклы в национальных костюмах народов Дагестан и России, изделия народных умельцев Дагестана (гончаров Балхара, изделия мастеров Унцукуля и Кубачи, ковровые изделия народов Южного Дагестана – табасаранцев, художественная литература и портреты известных писателей и поэтов Дагестана и России.

Фото №7 Направление Социально личностное развитие Фото №8 При проектировании предметно развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей

В группе также имеется уголок "занимательной математики", где собран разнообразный занимательный материал (игры с элементами ТРИЗ, танграммы, различные лабиринты, головоломки и др. развивающие игры с математическим уклоном) с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Уголок занимательной математики создан для решения следующих задач: целенаправленного формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности; развития психических процессов (памяти, воображения и мышления); воспитания у детей потребности занимать свое свободное время интересными играми, требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Фото №9 В группе подобраны предметы подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников

Уголок «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. В этом уголке имеются различные виды комнатных растений. Помимо комнатных растений, в данном уголке имеются различные дидактические игры экологической направленности («С какого дерева листок», различные лото «Растения», «Животные», «Насекомые» и др., Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, а также уголок для экспериментов.

Уголок «Экспериментирования» содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые воспитателем в специально организованных видах деятельности, наблюдения, опыты, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха и т. д.

Например наряды сюжетно ролевые игры Семья Хозяюшки Больница Магазин и др Уголки для мальчиков Гараж Безопасность содержат материалы по ПДД и ППБ дидактические игры макеты дорог и т Происходит формирование у детей основ культуры общения закрепления знаний об окружающей действительности В уголке Сюжетно ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки комбинировать их под свои игровые творческие замыслы

Направление: Речевое развитие.

В группе оформлен уголок "развития речи". Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, различные схемы, мнемотаблицы, игры для развития мелкой моторики рук. Речевая развивающая среда, одна из основных составляющих, которая наиболее эффективно влияет на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Фото №10 Для мальчиков Автомастерская Гараж и уголок Безопасность Фото №11 В группе расположен уголок строительно конструктивных игр в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов Фото №12 Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек

Уголок «Мир сказок» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе

Фото №13 Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания Фото №14 Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами Фото №15 Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

«Театральный» уголок – это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Фото №16 При организации предметно развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности Фото №17 Направление Художественно эстетическое развитие Фото №18 В уголке Творческая мастерская для развития детей размещены различные альбомы картинки рисунки с изображением поделок варианты Фото №19 Направление Познавательное развитие Фото №20 Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей их знаний и приобретенного опыта

В уголке «ИКТ» имеются — телевизор, с функцией Smart-TV и внешним USB-накопителем, с коллекцией записей музыки, проведенных мероприятий (утренников и др. видеосъемок группы) сказок и мультфильмов, магнитофон. Телевизор используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на занятиях.

Фото №21 Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов в нем

Направление: Физическое развитие

«Физкультурный» уголок реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей

Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника и способствует разностороннему развитию личности ребенка.

В нашей группе есть ряд пробелов, которые мы хотели бы заполнить, но не имеем таких возможностей:

1. Хотелось бы иметь отдельную комнату – спальню, в соответствии с СанПиНом (дети расстраиваются (собирая игрушки или сворачивая игры, когда приходит время приёма пищи или сна и няня просит их закончить работу).

2. Уголок ИКТ дополнить проектором или интерактивной доской.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 23:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Рамазановна Магомедова (УИ 910655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД