Жанна Рамазановна Магомедова
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой
▼ Скачать + Заказать документы
«Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования.»
Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, в своей группе с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, руководствовалась тем что должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Среда в моей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Создаваемая среда в группе должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда в группе имеет характер открытой, развивающей системы, способной к изменению. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста и развитию личности ребенка.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, двигательную активность детей, а также возможность уединения.
При построении предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может стать творцом своего предметного окружения, может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.
Направление: Социально-личностное развитие.
При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки», «Больница», «Магазин» и др. для девочек. Уголки для мальчиков «Гараж», «Безопасность» содержат материалы по ПДД и ППБ, дидактические игры, макеты дорог и т. д. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности.
В уголке «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»
Для мальчиков «Автомастерская», «Гараж» и уголок «Безопасность»
В группе расположен уголок "строительно-конструктивных игр", в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы
При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В уголке «Творческая мастерская» для развития детей размещены различные альбомы, картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки, рисования и аппликации.
Направление: Познавательное развитие.
Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их знаний и приобретенного опыта. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов в нем.
В «Нравственно-патриотическом» уголке помещена государственная символика родного города, Республики Дагестан и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Республики и Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей достопримечательностями родного города, Дагестана и России. Оформлен уголок "родного края", в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом разных народов Дагестана и России. В уголке "родного края" размещены куклы в национальных костюмах народов Дагестан и России, изделия народных умельцев Дагестана (гончаров Балхара, изделия мастеров Унцукуля и Кубачи, ковровые изделия народов Южного Дагестана – табасаранцев, художественная литература и портреты известных писателей и поэтов Дагестана и России.
В группе также имеется уголок "занимательной математики", где собран разнообразный занимательный материал (игры с элементами ТРИЗ, танграммы, различные лабиринты, головоломки и др. развивающие игры с математическим уклоном) с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Уголок занимательной математики создан для решения следующих задач: целенаправленного формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности; развития психических процессов (памяти, воображения и мышления); воспитания у детей потребности занимать свое свободное время интересными играми, требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Уголок «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. В этом уголке имеются различные виды комнатных растений. Помимо комнатных растений, в данном уголке имеются различные дидактические игры экологической направленности («С какого дерева листок», различные лото «Растения», «Животные», «Насекомые» и др., Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, а также уголок для экспериментов.
Уголок «Экспериментирования» содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые воспитателем в специально организованных видах деятельности, наблюдения, опыты, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха и т. д.
Направление: Речевое развитие.
В группе оформлен уголок "развития речи". Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, различные схемы, мнемотаблицы, игры для развития мелкой моторики рук. Речевая развивающая среда, одна из основных составляющих, которая наиболее эффективно влияет на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Уголок «Мир сказок» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе
«Театральный» уголок – это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
В уголке «ИКТ» имеются — телевизор, с функцией Smart-TV и внешним USB-накопителем, с коллекцией записей музыки, проведенных мероприятий (утренников и др. видеосъемок группы) сказок и мультфильмов, магнитофон. Телевизор используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на занятиях.
Направление: Физическое развитие
«Физкультурный» уголок реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей
Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника и способствует разностороннему развитию личности ребенка.
В нашей группе есть ряд пробелов, которые мы хотели бы заполнить, но не имеем таких возможностей:
1. Хотелось бы иметь отдельную комнату – спальню, в соответствии с СанПиНом (дети расстраиваются (собирая игрушки или сворачивая игры, когда приходит время приёма пищи или сна и няня просит их закончить работу).
2. Уголок ИКТ дополнить проектором или интерактивной доской.