Буркаева Ольга
Задачи воспитания и развития детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитания и развития детей средней группы : (4-5 лет)
1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ре-бенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
2. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.
3. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Публикация «Задачи воспитания и развития детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
5. Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения.
6. Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
7. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой; умение использовать вежливые формы обращения к незнакомым людям: детям и взрослым.
Задачи воспитания и развития детей старшей группы : (5-6 лет)
1. Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта.
2. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
3. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
5. Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и добро-желательно исправлять их.
6. Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.
Задачи воспитания и развития детей подготовительной группы : (6-7 лет)
1. Развитие связной речи.
Дети овладевают умением
• Пересказывать литературные произведения, самостоятельно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
• Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
• Пересказывать произведение по ролям, близко к тексту.
• В описательных рассказах о предметах или явлениях точно и правильно передавать особенности, подбирая нужные слова.
• Сочинять сюжетные рассказы по картинке, из опыта, по игрушкам; с помощью взрослого строить свой рассказ по заданной теме.
• Различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение.
• В составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывать сказки с характерными особенностями построения (зачин, присказка, волшебные предметы, превращения и т. д.).
• Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов, придумывать продолжение или конец истории, рассказы по аналогии, рассказы по плану и т. д.
• Проявлять в рассказах индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.
• Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.
11. Форма подведения итогов
• диагностирование детей по выявлению уровня сформированности общих и специализированных умений и навыков в форме опроса, игры, викторины конкурса.
• организация практической деятельности с учётом программного содержания каждого года обучения и индивидуальных особенностей детей;
• анкетирование родителей (см. приложение)
• и педагога с целью исследования динамики роста ребёнка заинтересованности к изучаемой дисциплине, изменений объёма в данной области научных знаний и определении позиции участия воспитанника в различных внеклассных мероприятиях по различным темам:
Вторая младшая группа(3-4года)
«Морковка для зайчика».
Средняя группа (4-5 лет)
«В гостях у сказок К. И Чуковского».
Старшая группа (5-6 лет)
«По дорогам сказок»
Подготовительная группа (6-7 лет)
«В гостях у Незнайки»,» Путешествие в страну букв и звуков»,
«Путешествие в страну красивой речи».