Журавлёва Светлана Евгеньевна
Задачи воспитания и обучение детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитания и обучение детей дошкольного возраста.
Сегодня среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду все большую актуальность и остроту приобретает обучение родному языку. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач : воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильной речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
Темочки:
В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимает очень большое место. И это закономерно. Слово – основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Вместе с тем словарная работа в детском саду тесно связана с познавательным развитием.
Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Е. А. Флерина, Д. Б. Эльконин. Все они утверждали, что обогащение словарного запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления. Каждый автор в своей работе рассматривает и выделяет различные средства развития словаря дошкольников : словесные игры, сказки, специальные занятия. Однако дидактическим играм как средствам развития словаря детей старшего дошкольного возраста часто исследователи отводят второстепенное место.
Недостаток: недостаточное использование дидактической игры в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста.
Именно поэтому возникает противоречие между развитием словаря детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием дидактической игры для решения поставленных задач.
Проблема: Какие возможности есть у дидактической игры для развития словаря детей старшего дошкольного возраста?
Выделенная нами проблема дает возможность сформулировать тему нашего исследования: «Дидактические игры как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста».
Цель нашего исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования дидактической игры как средства развития словаря детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Объект: развитие словаря детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: дидактическая игра как средство развитиясловаря детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: дидактическая игра будет эффективным средством развития словаря детей старшего дошкольного возраста если :
- будет составлен комплекс занятий с использованием дидактических игр для развития словаря детей старшего дошкольного возраста;
- дидактические игры будут усложняться по мере расширения словарного запаса детей.
Задачи :
1. Провести теоретический и практический анализ состояния проблемы развития словаря детей старшего дошкольного возраста;
2. Определить особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста;
3. Выявить уровень сформированности словаря детей старшего дошкольного возраста;
4. Разработать и экспериментально проверить комплекс занятий с использованием дидактических игр как средства развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, беседа, эксперимент.
База исследования: МБДОУ Детский сад №221
Теоретическая значимость данной работы состоит в определении особенностей развитии словаря детей старшего дошкольного возраста, в выявлении возможностей использования дидактической игры как средства развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость данной работы состоит в разработке комплекса занятий, который может быть использован воспитателем и логопедом общеразвивающего детского сада для развития словаря детей старшего дошкольного возраста.