Мария Хасева
Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Основной целью данного направления является приобщение детей дошкольного возраста к традициям семьи, общества и государства.
Задачами социально – коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО являются :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развитие интеллекта, отзывчивости, навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Создание условий для усвоения моральных и нравственных норм и ценностей.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий детей
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Задача педагогов состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, не испытывали трудностей в общении с другими людьми и стали полноценными членами общества, проявляя инициативу и самостоятельность, уверенные в своих силах.
Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников : групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.
Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в 4-ех направлениях:
Развитие игровой деятельности, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.
Развитие игровой деятельности детей (слайд)
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Для этого используется широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.
Например: девочки, играя в уголке «Хозяюшка» сами распределили роли. Маша сказала: «Я, буду мамой и приготовлю обед,а ты, Саша, накрывай на стол»
Следующим направлением является патриотическое воспитание. (слайд)
Задачами являются :
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• Воспитывать уважение к труду;
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Формировать элементарные знания о правах человека;
• Расширять представления о городах России;
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
• Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Рассматривая герб России Саша спросила, что это за птица и почему у нее две головы?
На что Сережа ответил: «Это орел. Две головы, для того чтобы следить за врагами»
Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (слайд)
Воспитание навыков безопасного поведения у детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.
Играя в игру «Собери светофор правильно» Саша перепутал местами красный и зеленый сигнал местами. Владик очень быстро заметил ошибку и сказал что красный цвет должен быть вверху светофора
Данная работа проводится через:
• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии;
• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Основная цель нашей работы - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе) от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Знакомя детей с художественными произведениями, обращаем внимание на необходимость быть способным встать на позицию другого человека; выбирать социально приемлемую в данной ситуации линию поведения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников».
Следующим направлением социально-коммуникативного
развития является (слайд) Трудовое воспитание
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
Наши дети всегда с желанием и удовольствием помогают нам во всем и в группе и на участке. Зимой мы вместе с детьми обустроили зимнюю площадку. И когда Света решила покапать в «заборчике», Егор сказал, что этого делать нельзя, будет некрасиво, и заделал ямку.
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, который представляет собой совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.
Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, из этого следует, что начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.