Светлана Рудакова
Задачи коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с задержкой психического развития
I. Формирование элементарных математических представлений
1. Учить различать и называть цвет предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
2. Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.
3. Учить считать различные предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», «Который по счёту?»
4. Учить сравнивать две группы предметов, используя счёт.
5. Учить ориентироваться на странице альбома, на листе бумаги (верх, низ, середина, право-лево).
Публикация «Задачи коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
6. Учить понимать смысл слов: слева, справа, далеко-близко, вперёд-назад, верх-низ.
7. Учить сравнивать 3-5 предметов разной длины, высоты; раскладывать предметы в возрастающем порядке.
8. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
II. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
• Ознакомление с природой:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе нашего края, о названиях времён года.
2. Формировать представления о растениях и животных нашего края.
• Ознакомление с жизнью и трудом людей:
1. Познакомить с трудом людей из ближайшего окружения.
2. Познакомить с отдельными объектами ближайшего окружения.
3. Формировать представления о себе, о своей семье, о предметах быта и труда людей.
• Сенсорное развитие.
1. Развивать пространственное восприятие.
2. Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины.
• Умственное развитие :
1. Учить группировать предметы по цвету; форме; величине.
2. Учить группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова.
3. Учить выделять части в предмете; узнавать и называть предмет по отдельной части.
• Речевое развитие.
1. Расширять словарный запас по всем лексическим темам.
2. Развивать грамматический строй речи по всем направлениям.
o Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
o Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число.
o Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
o Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
o Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
o Согласование числительных с существительными.
o Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за) и сложных предлогов (из-за, из-под). Учить составлять предложения с предлогами.
3. Развивать связную речь.
o Составление простых и распространённых предложений.
o Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
o Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам.
o Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.