Екатерина Абрарова
Сюжетно-ролевые игры в предметно-развивающей среде
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет.
Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным.
Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты.
Но опыта иногда бывает недостаточно, и мы, взрослые, должны направить свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в предметно-развивающей среде» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель проекта: Социализация детей через сюжетно – ролевую игру.
Основные черты сюжетно-ролевой игры
Эмоциональная насыщенность
Увлеченность детей
Самостоятельность
Активность
Творчество
Задачи воспитателя средней группы :
совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли,
выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;
учить детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и атрибуты
развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала,
развивать умение использовать предметы-заместители
Через сюжетно-ролевые игры дети познают мир. Через игру дети готовятся к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь
"Строители"- формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
"Магазин"-формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
"Семья"- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
"Кафе" -: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни