оксана капацкая
Консультация для родителей «Зачем нужны домашние логопедические задания?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, в библиотеку, то есть в повседневной жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем нужны домашние логопедические задания?“» размещена в разделах
Домашнее задание ребёнок должен выполнять с родителями в течении 10 – 15 минут 2 – 3 раза в день.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
Задание разбивается в основном на четыре составляющих части:
Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения.
Задание по закреплению лексико – грамматических категорий родного языка.
Задание по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыка чтения (подготовительная группа)
Задание на развитие мелкой моторики.
Кроме этого могут добавляться другие задания (в зависимости от степени выраженности речевого дефекта)
Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребёнка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идёт работа на логопедических заданиях.
Многие родители делают ксерокопии задания и используют их для повторения и закрепления материала (в поезде, по дороге в садик, в летнее время). Этот материал также удобно использовать, если ребёнок болеет.
Ребёнок должен проговаривать речевой материал медленно, чётко и утрированно, когда занимается по тетради. Важно следить за поставленным звуком в предложениях. Например: «Я кладу три лошадки к одной лошадке и две ложки», «У меня не ламп и полок» (автоматизация звука [Л ]).
Помните: логопед поставит звуки вашему ребёнку. Но автоматизация звука важнейший этап. Если ребёнок не будет автоматизировать поставленный звук во фразах, предложениях и связной речи – звук может исчезнуть. Поэтому следите за произношением своего ребёнка и поправляйте его, если это необходимо.
Подготовила: Учитель – логопед Капацкая О. А.