Ольга Селиванова
Консультация для педагогов «Зачем играть в шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Шахматы доступны людям разного возраста, а единая шахматная символика создаёт необходимые предпосылки для международного сотрудничества, обмена опытом. Шахматы - часть мирового культурного пространства.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Шахматы. Консультации
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Цепкая память и удивительная любознательность малышей позволяют увлечь их игрой в деревянные (или пластмассовые) фигурки.
Шахматы - наглядная соревновательная форма двух личностей. Шахматы нам нужны как способ самовыражения творческой активности человека. Планировать успех можно только при постоянном совершенствовании шахматиста. При этом творческий подход наставника является необходимым условием преподавания шахмат. Успех в работе во многом зависит от личности преподавателя, от его опыта и умения вести занятия с различными по возрасту юными шахматистами, от индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагог приглашает работать и думать наравне с ним. В работе чрезвычайно ценно выглядят интуиция наставника, его оптимизм, увлеченность, уверенность, работоспособность. Такое дружеское и вместе с тем соревновательное общение способствует партнерскому взаимодействию, созданию игровой атмосферы – это в полной мере соответствует личностно-ориентированному подходу при организации современного дошкольного образования.