Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Зачем цветы? Чтоб был понятен смысл жизни» (20 фото)

Людмила Рыбакова
Консультация для педагогов «Зачем цветы? Чтоб был понятен смысл жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Зачем цветы? Чтоб был понятен смысл жизни»

Людмила Рыбакова Консультация для педагогов: «Зачем цветы? Чтоб был понятен смысл жизни».

(Фото-видео только из личного архива)

Конфуций (VI век до н. э.): «Я покупаю рис, чтобы жить, а цветы, чтобы иметь смысл жизни».

«Хлеб питает тело, а цветы душу» - арабская пословица.

Публикация «Консультация для педагогов „Зачем цветы? Чтоб был понятен смысл жизни“» размещена в разделах

Как и в древние времена, так и сегодня нас восхищает, поражает, притягивает красота цветка, его разнообразная окраска, аромат, форма соцветия. Цветы, столетиями украшая жизнь человека, «участвуют в его жизни», напоминая о себе, как о прекрасном творении природы.

Фото «Зачем цветы? Чтоб был понятен смысл жизни»

В Древнем Египте приклонялись перед Лотосом, считая Землю большим лотосом, постоянно обновляемым и воскрешаемым. Священным был Папирус: его ели в любом виде, сок удалял жажду, плели обувь и предметы обихода, изготавливали бумагу. Священное значение этих растений сохранилось и в наше время.

Консультация для педагогов - фото

Римско Католический Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Дева Мария в цветах лилии, как символ чистоты и целомудрия и в цветах орхидеи – как символ любви, красоты и благосклонности.

Мифы и Легенды народов мира наделяют цветы божественным началом. Названия многих цветов пришло из легенд: Адонис – бог Весны, самовлюбленный Нарцисс, нимфа Амариллис. Привычная нам полынь – названа Артемизией, по имени богини охоты Артемиды. Астра появилась из слез богини справедливости Астерии. Богиня радуги – Ирида дала свое имя разноцветным ирисам.

Фото №1 Людмила Рыбакова

Средневековье украсило соборы готикой, принесшей с собой много тайных смыслов: появлялись устремленные в небо стрельчатые башни, вытянутые узкие окна, колонны. В середине фасада обязательно большое круглое окно, расчлененное на части, подобно звезде или лепесткам, названное «Розой», застекленное витражным стеклом. «Роза» украшала собор не только внешне, проникающий свет, придавал внутреннему убранству собора торжественность и необычность. Название окна Розой приписывают к мифологии кельтов, как древнейшему образу божественной красоты и гармонии мироздания.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

К. Орф Кантата «Кармина Бурана» (1935). Власть судьбы над человеком - «Колесо Фортуны» - одна из интерпретаций розы. Композитор на основе 24 средневековых стихотворений создал «Мирские песнопения». Темы стихов ХII века актуальны и сейчас: «Быстротечность жизни, непостоянство удачи и богатства, радость возвращения весны и пагубное удовольствие от пьянства, азартных игр и плотской любви».

Фото №2 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов Зачем цветы Чтоб был понятен смысл жизни

Фрагмент решетки ворот Англиканской церкви Святого Андрея в Москве (1884) с цветочными геральдическими символами Великобритании: Англия – роза, Шотландия - чертополох, Ирландия – трилистник - клевер. Каждый из этих цветов стал символом страны в результате исторических событий или преклонения перед почитаемым святым.

Фото №3 Фото видео только из личного архива Конфуций век до н

Эмблема «Роза ветров».

С ХIV века, открывая Новые Земли, осваивая моря и океаны, встала необходимость найти верный путь не только по компасу. Знать направление ветра помогала и тогда и теперь, «Роза ветров». Из многолетних наблюдений направления и скорости ветра в данное время в данном районе, на гранях этих лучей, похожих на компас, составляли векторную диаграмму. По легенде компас в древности использовали только для гадания, украшая розами, а среди моряков название «Роза ветров», - было желанием доброго пути возвращения домой. На «Розу ветров» ориентируются при разметке взлетно-посадочных полос аэропорта, при строительстве дорог, населенных пунктов, расположения домов относительно друг друга, лесопарковых зон и сооружений.

Фото №4 Я покупаю рис чтобы жить а цветы чтобы иметь смысл жизни

«Точка Нулевого километра автодорог Российской Федерации» (1996) в Москве, рядом с Красной площадью. Символика этого знака: круг – гармония; квадрат – означает Рай. Квадрат разделен на 4 сектора – это стороны света с представителями флоры и фауны: на севере – морской котик, олень, сова, ягода морошка, на юге, западе и востоке свои обитатели. В самом центре - эмблема «Розы ветров», которая сегодня из-за большого количества желающих, еле просматривается, поскольку это место, куда надо встать и, бросив монету на счастье, загадать желание.

Фото №5 Хлеб питает тело а цветы душу арабская пословица

Двери Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя украшены эмблемой «Розы ветров». В Зале проходят церковные и светские мероприятия: концерты симфонической музыки, детские новогодние елки, концерты популярных ансамблей и исполнителей, музыкальные ретро фестивали и балетные спектакли.

Фото №6 Цветы столетиями украшая жизнь человека участвуют в его жизни напоминая о себе как о прекрасном творении природы

«Царский Титулярник, Большая Государева книга или Корень Российских государей» (1672).

Это ярко и нарядно украшенный цветочным орнаментом, Дипломатический справочник, созданный по просьбе царя Алексея Михайловича (отца ПетраI). Иллюстрированный гербами земель русских, портретами и титулами русских и иностранных монархов и политических деятелей, это официальное пособия в дипломатической переписке. Каждая страница богато украшена цветочным орнаментом. На титульной обложке 2 головы орла говорят о расположении России в Европе и Азии, а 3 короны – это единство 3 –х ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Фото №7 В Древнем Египте приклонялись перед Лотосом считая Землю большим лотосом постоянно обновляемым и воскрешаемым

Цветочные часы на Поклонной горе в Москве.

Цветы исподволь заставляют нас задуматься о бренности всего сущего на земле: от рассвета до заката, от бутона да увядания не так уж много времени, - мы помним или забываем об этом, радуясь каждому прожитому дню.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Марк Шагал: «Искусство есть непрестанная попытка соперничать с красотой цветов – и всегда безуспешно». Клод Моне: «Может, я обязан цветам тем, что стал художником». Память о красоте цветка побудила человека к творчеству, желанию придать окружающему миру свое видение Прекрасного в рисунке, картине, архитектуре, поэзии, музыке, танце.

Фото №8 Священным был Папирус его ели в любом виде сок удалял жажду плели обувь и предметы обихода изготавливали бумагу

«Хризантемы». Японская живопись акварелью (VII век н. э.) В японской культуре цветы имеют историческое значение: от гравюр, икебаны до каждодневного «присутствия цветка в поле зрения».

Фото №9 Священное значение этих растений сохранилось и в наше время

Возрожденная византийская техника перегородчатой эмали - Панно «Цветы» З. Церетели, где художник нашел способ применение эмали в монументальных масштабах.

Фото №10 Римско Католический Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве

«Гирлянды цветов», украшающие стены комнат Дворца в Кусково.

Фото №11 Дева Мария в цветах лилии как символ чистоты и целомудрия и в цветах орхидеи как символ любви красоты и благосклонности

В интерьере Дворца в Кусково. Стиль Барокко (ХVIIв) – часть мировой художественной культуры. Среди множества присущих барокко особенностей, есть «пышность и насыщенность» букетами, гирляндами цветов везде и во всём, как в архитектуре, так и в предметах быта и моды того времени.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Фонтан «Каменный цветок» (скульптор П. Добрынин, архитектор К. Топуридзе, 1954, на ВДНХ в Москве, навеян Сказами П. Бажова и одноименным балетом С. Прокофьева.

Фото №12 Мифы и Легенды народов мира наделяют цветы божественным началом

Сальвадор Дали «Автопортрет в анютиных глазках. (1968) Гравюра, бумага, акварель.

«Живой цветок – великий учитель» - народная пословица точно подметила, что цветы, пробуждая в человеке чувство прекрасного, в то же время помогают людям познать законы природы. В ХVIII - ХIХ веках – Восточные «цветочные символы» проникают в Европу, вызывая интерес в высшем обществе. Появляется Флориография«язык цветов», помогающий тайно передать в цветке или букете свои чувства, настроения, желания. Молодые люди зачитываются флориографическими словарями: «Мальва – «истерзан любовью». Гвоздика розовая – «любовь». Гвоздика белая – «презрение». Специально выращивают «нужные» цветы, кусты, деревья, что привело в то время к массовому увлечению ботаникой.

Фото №13 Названия многих цветов пришло из легенд Адонис бог Весны самовлюбленный Нарцисс нимфа Амариллис

«Нежный Василек и скромный Мак вышли на прогулку и встретили сверчка и кузнечика, играющих веселую мелодию». Жан Гранвиль (1847). Гравюра, акварель, бумага.

В 1847 году во Франции выходит книга «Ботаника и цветоводство для дам» иллюстрированная 48 гравюрами художника- карикатуриста Жана Гранвиля. В Музее Тимирязева представлены 25 гравюр «Оживших цветов в образах дам в цветочных костюмах», где художник с юмором и наблюдательностью соединил характер дам с символом цветка. Здесь «Влюбленная леди Тюльпан», «Романтическая Незабудка провожает своего друга, уплывающего на корабле», «Заботливая Алтей», «Балерина - Гранат». Книга была бестселлером своего времени. В это же время появляется игра в Фанты, знакомая нам как «Я садовником родился, не на шутку рассердился».

Фото №14 Привычная нам полынь названа Артемизией по имени богини охоты Артемиды

«Цветочный коллаж». Цветочная тематика стала основной в творчестве народных умельцев Гжели, Ликино-Дулево, Павлово- Посада, Семеново, Палеха, Жостово, Федоскино, Городца, Хохломы. Дошколята овладевают элементами росписи, получая удовольствие от результата своих рисунков и аппликаций. Сохранение национальных традиций – основа патриотического воспитания, что особо актуально в наше время.

Фото №15 Астра появилась из слез богини справедливости Астерии

Гобелен по картине «Аметист» художника А. Муха.

Картины, натюрморты с цветами, нарисованные на бумаге, холсте, копировались на гобелены, ткани, схемы вышивок.

Альфонс Муха (1860-1939) – чешский художник, один из основателей модерна. Начинал с театральной рекламы спектаклей Сары Бернар, главным сюжетом которой была красивая женщина обязательно в обрамлении цветов. Талант художника превратил каждую его работу в высокое произведение искусства.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

«Вальс Цветов или Розовый вальс» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» (1892) – слушать можно бесконечно. Цветы в музыке: Балет Р. Глиэра «Красный мак», балет С. Прокофьева «Каменный цветок», балет Ф. Гартмана «Аленький цветочек», балет К. Вебера «Видение Розы». Романсы, песни для взрослых и детей, написанные классиками и современными композиторами. В Сказках Г. Х. Андерсена, Братьев Гримм, О. Уайльда, С. Аксакова, П. Бажова, К. Паустовского, В. Катаева, Н. Носова, В. Берестова, в фольклорных и авторских сказках народов мира, цветы играют немалую роль в раскрытии сюжета.

Фото №16 Богиня радуги Ирида дала свое имя разноцветным ирисам

«Садовница»(2021) Скульптора Е. Камзолкиной в Аптекарском огороде МГУ. «Посвящается всем садовникам и садовницам, благодаря самоотверженному труду которых существует наш прекрасный Сад». Изучением цветочных растений занимается наука Ботаника, зародившаяся в Древней Греции. Ученый ботаник изучает растительный мир, флору различных стран, влияние растений на человека и человека на природу. С ботаникой тесно связаны профессии агронома, садовника, цветовода, флориста, ландшафтного дизайнера, работников озеленения городского хозяйства, бонсаиста (формирует бонсаи).

Фото №17 Средневековье украсило соборы готикой принесшей с собой много тайных смыслов появлялись устремленные в небо стрельчатые башни вытянутые узкие окна колонны

Хрупкий цветочек, а такой сильный!

«От Рая нам осталось три вещи: звезды, цветы и глаза ребенка». Данте Алигьери (ХIII в).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для педагогов «Зачем учителю надо публиковать свой труд в интернете» Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста.

Консультация для педагогов «Несколько страниц из жизни композитора»Консультация для педагогов «Несколько страниц из жизни композитора» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Несколько страниц из жизни композитора» (ко дню рождения Моцарта). Фотографии из личного.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему "Имеет ли смысл учить наизусть?"Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Зачем цветы? Чтоб был понятен смысл жизни»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 14:32
+358Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Зачем цветы? Чтоб был понятен смысл жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД