Ужукина Ирина
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей младшего возраста «Забавные пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Публикация «Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей младшего возраста „Забавные пуговки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В ней содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей : замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат (и/или оценка).
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Вот и мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Забавные пуговки».
Пособие «Забавные пуговки» многофункционально - так как с помощью этого пособия можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети совершенствуют свои знания и осваивают цвет и форму, тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение, развивает игровую, познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность детей.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний.
Задачи:
- создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, группировке предметов по отдельным признакам;
- развитие образных представлений, мелкой моторики;
- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, доброжелательность, проявление интереса к участию в совместных играх.
Оборудование: 3 прозрачных контейнера с крышками (зеленая, желтая, розовая, на каждой крышке имеется круглое отверстие, пуговицы трех цветов, различных размеров и сделаны из различного материала (дерево, пластик, схемы для выкладывания пуговичек – цветные – для выкладывания заданного цвета, черно-белые – для выкладывания пуговичек различных цветов.
Данное пособие может использоваться в различных вариациях.
Первый вариант:
Перед ребенком поставить три контейнера. Спросить, какого цвета крышечки и пуговки в отдельном контейнере. Высыпать и перемешать все пуговки и как образец показать на примере одного цвета, как нужно разложить пуговки.
По окончании необходимо проверить – правильно ли разложены пуговки.
Второй вариант:
Ребенок выбирает себе любой цвет и выкладывает пуговками рисунок по схеме.
Третий вариант:
«Запомни и повтори». Педагог выкладывает на пустые участки пуговки, ребёнок запоминает расположение, и после выкладывает сам на те же места нужные пуговки.
По окончании игры необходимо проверить правильно ли разложены пуговки.
В результате использования данного дидактического пособия, сделанного из вполне доступного материала – пуговиц, дети получили не только массу впечатлений от игры, но и одновременно уточнили и закрепили сенсорные знания, развивали мелкую моторику рук, а также зрительную память и внимание.
Играйте с удовольствием!
Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Дидактические игры и занятия 1-7 лет. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.» И. А. Лыкова.
3. «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ.
4. Международный образовательный портал «Дефектология ПРОФ (логопед, дефектолог, психолог) группа по коррекционной педагогике в Одноклассниках».