Галина Макарова
«За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ в рамках проекта «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Здравствуйте, ребята! За прошедшую неделю вы узнали столько нового и интересного о театре. Вы знаете, как он появился, что такое аншлаг и премьера, чем отличается театр кукол от театра теней. И сегодня мы побываем в театре. Но сначала давайте пройдем за его кулисы.
(слайд 1) Открывается занавес и на сцене оживает сказка.
Но сколько людей постарались, чтобы произошло это чудо – театральное представление!
1. Костюмер.
Обратите внимание, в каких красивых костюмах выступают актеры. Об этом позаботились костюмеры (слайд 2).
Именно они шьют бальное платье принцессе, а коту в сапогах - хвост и ушки. Костюмеры ухаживают за костюмами - чистят, выглаживают, зашивают дырочки. Каждый костюмер знает, на какой вешалке, на какой полке находится нужный актеру наряд.
Работа костюмера очень важна в театре. Вот представьте, что костюмер перепутал все костюмы и одел бабе Яге платье Золушки, бороду Бармалея и волчий хвост. Все дети из театра убегут, увидев такое пугало! А может наоборот, получится новый интересный персонаж? Давайте проверим.
Игра: 6 детей. На стульях разложены элементы маскарадных костюмов. Дети под музыку бегают вокруг стульев. С окончанием музыки дети берут наряд с ближайшего стула и одевают. Игра продолжается. Когда стулья опустеют, наряженные ребята рассказывают о своем костюме: в кого они превратились, где живут, чем занимаются, почему так одеты.
2.Гример.
Но не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас надели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра – гример (слайд 3).
Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.
Хотите побывать гримерами?
Ира: 4 пары. Маркерами на водной основе «загримировать» актеров. Создать: пирата (борода, усы, тату, шрам, белочку (усики, реснички, волка (клыки, усики, бабу Ягу (морщины, зубы).
(слайд 4) Иногда, чтобы изменить лицо актера, гример одевает на него театральную маску. В таком виде актера почти невозможно узнать. Хотите проверить?
Игра: 8 детей. Дети прячутся за ширму и надевают маски, закрывающие пол-лица. По очереди актеры выглядывают из-за ширмы, а зрители стараются отгадать, кто из ребят прячется за маской.
3. Звукооператор.
Наконец актеры на сцене. На них красивые наряды и грим. Но чего-то все-таки не хватает. А не хватает музыки. Ведь без нее любое представление становится скучным! Напряженная, грозная музыка делает выход злодея – страшным, а нежная мелодия превращает золушку в принцессу.
Только представьте, выходит на сцену грозный пират, и звучит веселая полька. Безобразие! За правильным музыкальным сопровождением спектакля зорко следит еще один работник театра – звукооператор. (слайд 5) А сможете ли вы стать звукооператорами? Проверим.
Игра: 2 ребенка. На столе перед детьми разложены музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, трещетка, барабан, маракас, гармошка. Ребятам предлагается создать звуковое оформление сказки.
Однажды, ранним летним утром шел по лесу косолапый медведь (барабан). Вдруг слышит, стучит кто-то (ксилофон). Да это же дятел на сосне барабанит – жучков, червячков ищет, дерево лечит. Пригляделся медведь, и увидел на дереве улей, а в нем пчелы жужжат - мед собирают (маракас). Захотелось медведю медком полакомиться, полез он на дерево (барабан). А пчелы медведя увидели и стали жалить. Сполз медведь с дерева и бежать, а пчелы за ним (барабан, маракас). Слышит медведь – ручей журчит (металлофон). Прыгнул он в ручей – от пчел спрятался. Улетели пчелы, а медведь мокрый, искусанный посреди ручья сидит. Подлетела к нему сорока, села на камень и затрещала (трещетка): «Эх, медведь, запомни – на чужой медок не разевай роток! Да ладно, не печалься, поешь малины и давай танцевать» (гармошка).
4. Актер.
(слайд 6) Конечно, очень важно, чтобы актер выглядел красиво. Но главное, это конечно, не костюм и не грим, а талант актера. Ведь только настоящий актер может убедить зрителя, что он, например, хитрый и умный Кот в сапогах. Для этого он использует особую походку, жесты, мимику. (слайд 7) А вы хорошие актеры? Давайте поиграем.
Игра. 4 человека. Дети вытаскивают карточку с изображением сказочного персонажа (злого волка, хитрой лисы, трусливого зайца, храброго петушка). И по очереди с помощью походки и мимики стараются его изобразить. Задача зрителей – отгадать, в кого перевоплотился актер.
Игра (вариант). Все дети стараются мимикой передать заданные эмоции: гнев, радость, отвращение, скуку и т. д.
5. Режиссер.
Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим еще один человек – режиссер. (слайд 8) Именно он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильней сказать свой текст.
Театр – это волшебство. И сейчас с помощью волшебной палочки я превращу наш зал в театр, ваших воспитателей – в режиссеров, а вас, уважаемые ребята – в настоящих актеров. Раз, два, три, сказка оживи!
Игра: Каждая группа показывает небольшое театральное преставление (5 мин.) с музыкальным сопровождением.
(слайд 9) Много в мире есть театров, много в мире есть артистов.
Вы растете им на смену, подрастаете так быстро!
Подошел к концу наш праздник. Тихо занавес закрылся.
Но хотим, чтоб вновь на сцене Буратино появился.
До новых встреч!