Юлия Акимова
Неделя театра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.
2. Дать детям представление о театре, театральных профессиях, видах театров.
3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Публикация «Неделя театра в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Понедельник
Утро
1. Беседа "Что такое театр?"
Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Выставка книг К. Чуковского
3. Мини-инсценировка “Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо)
4. Чтение художественной литературы "Федорино горе".
Вторая половина дня
1. Конструирование "Построим большой и малый театр".
2. Чтение художественной литературы “Гуси-лебеди”.
3. Психогимнастика "Разные лица".
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
4. Художественное творчество. Рисование: «Мой любимый герой»
Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
5. Беседы с родителями по теме "Театр и дети"
Вторник
Утро
1. Беседа "Правила поведения в театре".
Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
2. Беседа «Мой любимый герой» .
Учить рассказывать о любимом персонаже.
3. Игра Назови свое имя по разному.
4. Чтение художественной литературы "Заюшкина избушка".
Вторая половина дня
1. Дидактическая игра "Собери сказку" (из кубиков)
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".
4. Чтение художественной литературы "Сказка о рыбаке и рыбке". А. Пушкина.
Среда
Утро
1. Беседа "Какой бывает театр" .
Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Рассказать о театре на фланелеграфе, на стаканчиках, о магнитном театре, плоскостном театре, теневом театре, куклах би-ба-бо и куклах-марионетках. Дать представления детям об особенностях данных видов театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Пальчиковый театр «Пойдем в гости».
Развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей.
4. Отгадывание загадок по сказкам.
Вторая половина дня
1. Конструирование "Построим сцену".
2. Сюжетно-ролевая игра "Театральный буфет".
4. Художественное творчество Рисование "Мы рисуем театр"
5. Чтение художественной литературы : Н. Сутеев «Кто сказал мяу?
3. Психогимнастика.
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»);.
6. Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
Четверг
Утро
1. Знакомство с театральными профессиями : актер, режиссер, гример, костюмер, музыкант.
Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
2. Игры детей со звучащими инструментами.
Дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
3. Чтение художественной литературы: "Гуси-лебеди"
4. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, "Гуси-гуси"
Вторая половина дня
1 Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
- магнитный театр "Репка", "Теремок"
- пальчиковый театр "Репка"
- игра с резиновыми игрушками "Курочка Ряба" и "Колобок"
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
2. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
3. Чтение художественной литературы: "Зимовье зверей"
Пятница
Утро
1 Викторина : "Вспомни название сказки и имя главного героя "
2. Художественное творчество. Рисование: "Покатился колобок по дорожке"
3. Инсценировка сказки "Теремок".
Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Чтение художественной литературы : «Петушок и бобовое зернышко»,
Вторая половина дня
1. Дидактическая игра "Собери героя сказки" (из кубиков)
2. Художественное творчество Рисование "Раскрасим героев сказки"
3. Чтение художественной литературы: «Три поросенка».